Судебный нормоконтроль за законами субъектов РФ: соотношение конституционных и административных начал нуждается в уточнении. / Бондарь, Николай Семенович; Соболева, Елизавета Андреевна.
In: ГОСУДАРСТВЕННАЯ ВЛАСТЬ И МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ, No. 3, 2019, p. 26-32.Research output: Contribution to journal › Article
}
TY - JOUR
T1 - Судебный нормоконтроль за законами субъектов РФ: соотношение конституционных и административных начал нуждается в уточнении.
AU - Бондарь, Николай Семенович
AU - Соболева, Елизавета Андреевна
PY - 2019
Y1 - 2019
N2 - В рамках авторского подхода к анализу природы законов субъектов РФ в статье обосновывается необходимость расширения нормоконтрольных полномочий Конституционного Суда РФ в сфере регионального законодательства, имея в виду обязательность его осуществления не только за конституциями (уставами) субъектов РФ и законами о поправках к ним, но и за конституционными (уставными) законами субъектов РФ, имея в виду, что как по материальному содержанию, так и по формально-юридическим признакам они должны рассматриваться как акты, имеющие конституционное значение. В рамках этих же подходов, свзязанных с уточнением соотношения конституционного и административного нормоконтроля, обосновывается необходимость включения в нормоконтрольную деятельность Конституционного Суда РФ законов субъектов РФ, если на федеральном уровне отсутствует правовая регламентация по предмету, урегулированному соответствующим законом субъекта РФ, а также региональных законов, принятых в порядке так называемого опережающего правового регулирования суб
AB - В рамках авторского подхода к анализу природы законов субъектов РФ в статье обосновывается необходимость расширения нормоконтрольных полномочий Конституционного Суда РФ в сфере регионального законодательства, имея в виду обязательность его осуществления не только за конституциями (уставами) субъектов РФ и законами о поправках к ним, но и за конституционными (уставными) законами субъектов РФ, имея в виду, что как по материальному содержанию, так и по формально-юридическим признакам они должны рассматриваться как акты, имеющие конституционное значение. В рамках этих же подходов, свзязанных с уточнением соотношения конституционного и административного нормоконтроля, обосновывается необходимость включения в нормоконтрольную деятельность Конституционного Суда РФ законов субъектов РФ, если на федеральном уровне отсутствует правовая регламентация по предмету, урегулированному соответствующим законом субъекта РФ, а также региональных законов, принятых в порядке так называемого опережающего правового регулирования суб
KW - administrative and constitutional statutory compliance assessment
KW - constitutional and statutory laws of constituent entities of the Russian Federation
KW - constitutional Court of the Russian Federation
KW - constitutions (statutes) of constituent entities of the Russian Federation
KW - laws of constituent entities of the Russian Federation
KW - the Constitution of the Russian Federa-tion
KW - административный и конституционный нормоконтроль
KW - законы субъектов РФ
KW - конституции (уставы) субъектов РФ
KW - конституционно-уставные законы субъектов РФ
KW - конституционный суд РФ
KW - конституция РФ
KW - administrative and constitutional statutory compliance assessment
KW - constitutional and statutory laws of constituent entities of the Russian Federation
KW - constitutional Court of the Russian Federation
KW - constitutions (statutes) of constituent entities of the Russian Federation
KW - laws of constituent entities of the Russian Federation
KW - the Constitution of the Russian Federa-tion
KW - административный и конституционный нормоконтроль
KW - законы субъектов РФ
KW - конституции (уставы) субъектов РФ
KW - конституционно-уставные законы субъектов РФ
KW - конституционный суд РФ
KW - конституция РФ
M3 - статья
SP - 26
EP - 32
JO - ГОСУДАРСТВЕННАЯ ВЛАСТЬ И МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
JF - ГОСУДАРСТВЕННАЯ ВЛАСТЬ И МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
SN - 1813-1247
IS - 3
ER -
ID: 78593496