Непрерывное образование детей с аутизмом: фундаментальные принципы системного подхода к проектированию и практическому воплощению. / Демьянчук, Лариса Николаевна; Демьянчук, Роман Викторович.
In: Альманах Института коррекционной педагогики, No. 58, 27.04.2025.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - Непрерывное образование детей с аутизмом: фундаментальные принципы системного подхода к проектированию и практическому воплощению
AU - Демьянчук, Лариса Николаевна
AU - Демьянчук, Роман Викторович
N1 - Демьянчук Л.Н., Демьянчук Р.В. Непрерывное образование детей с аутизмом: фундаментальные принципы системного подхода к проектированию и практическому воплощению // Альманах Института коррекционной педагогики. 2025. №58. URL: https://alldef.ru/ru/articles/almanac-no-58/continuous-education-of-children-with-autism-fundamental-principles-of-a-systematic-approach-to-design-and-practical-embodiment (Дата обращения: 04.05.2025)
PY - 2025/4/27
Y1 - 2025/4/27
N2 - В статье раскрываются фундаментальные принципы системного подхода к решению ключевых задач комплексной медико-психолого-педагогической помощи детям с расстройствами аутистического спектра в контексте их непрерывного образования. С акцентом на приоритет образовательной парадигмы работы с аутичными детьми обсуждаются отдельные вопросы организации и содержания взаимодействия между педагогами, родителями и детьми, сочетания образовательной, медицинской и коррекционно-развивающей работы, ориентиров учебной деятельности с учетом особых и специфических образовательных потребностей при аутизме, использования различных коррекционных подходов и методов. Выделяются ключевые условия успешного проектирования моделей непрерывного образования детей с РАС от уровня дошкольного до уровня среднего профессионального образования.
AB - В статье раскрываются фундаментальные принципы системного подхода к решению ключевых задач комплексной медико-психолого-педагогической помощи детям с расстройствами аутистического спектра в контексте их непрерывного образования. С акцентом на приоритет образовательной парадигмы работы с аутичными детьми обсуждаются отдельные вопросы организации и содержания взаимодействия между педагогами, родителями и детьми, сочетания образовательной, медицинской и коррекционно-развивающей работы, ориентиров учебной деятельности с учетом особых и специфических образовательных потребностей при аутизме, использования различных коррекционных подходов и методов. Выделяются ключевые условия успешного проектирования моделей непрерывного образования детей с РАС от уровня дошкольного до уровня среднего профессионального образования.
KW - аутизм
KW - расстройства аутистического спектра
KW - РАС
KW - особые образовательные потребности
KW - непрерывное образование
KW - педагогическое проектирование
KW - дети с расстройствами аутичестического спектра
KW - дети с РАС
M3 - статья
JO - Альманах Института коррекционной педагогики
JF - Альманах Института коррекционной педагогики
SN - 2312-0304
IS - 58
ER -
ID: 135072764