Research output: Contribution to conference › Abstract › peer-review
Медиаспециалисты в научно-медицинской отрасли: спрос на рынке труда и актуальные профессиональные требования к кандидатам. / Чернова, Иоанна Игоревна.
2022. 540 Abstract from 21-я международная научная конференция студентов, магистрантов и аспирантов "Медиа в современном мире. Молодые исследователи", Санкт-Петербург, Russian Federation.Research output: Contribution to conference › Abstract › peer-review
}
TY - CONF
T1 - Медиаспециалисты в научно-медицинской отрасли: спрос на рынке труда и актуальные профессиональные требования к кандидатам
AU - Чернова, Иоанна Игоревна
N1 - Conference code: 21
PY - 2022/3/11
Y1 - 2022/3/11
N2 - Пандемия COVID-19 дала мощный толчок к развитию качественной медицинской журналистики в 2020–2022 гг., что, на наш взгляд, обязано было отразиться на рынке вакансий медиаспециалистов. Чтобы проследить динамику и характер изменений, мы провели исследование рынка труда. Архивы вакансий популярных агрегаторов hh.ru и superjob.ru отсутствуют в открытом доступе. Поэтому для анализа мы использовали объявления о вакансиях, опубликованные в социальной сети ВКонтакте в сообществе «Работа для талантливых людей (+ удаленка)», где с 2018 г. аккумулируются и публикуются сообщения о поиске специалистов творческих направлений, в том числе и для медиа.Нами были рассмотрены 42 объявления о вакансиях, в которых одной из главных задач специалиста было указано создание текстового контента на темы «медицина» и «здоровье».Отбор вакансий производился с помощью ключевых запросов «медицина» и «здоровье» в поисковом поле сообщества. В период с января 2018 г. по январь 2022 г. было опубликовано 60 вакансий с искомыми ключевыми словами. Выгрузка текстов сообщений была произведена с помощью расширения для браузера Instant Data Scraping Extension. Последующая работа с данными проводилась вручную. В результате релевантного отбора нам удалось выявить 42 сообщения о вакансиях, удовлетворяющих требованиям нашего исследования.Анализ показал, что спрос на медиаспециалистов в медицинской отрасли растет. Из 42 вакансий 7 опубликованы в 2018 г., 8 — в 2019 г., 12 — в 2020 г., 14 — в 2021 г. и 1 — в 2022 г. 18 из 42 вакансий предполагают удаленный формат работы. При этом до пандемии, т.е. до марта 2020 г., было опубликовано всего 2 предложения об удаленной работе.Традиционно для медиа отрасли большинство работодателейнаходятся в столице — 26 предложений о работе отмечены тегом #Москва. Еще 6 — тегом #Петербург. Одно из предложений было актуально сразу для нескольких городов (Москва, Санкт-Петербург, Томск, Тюмень), поскольку компания-работодатель имеет представительство в разных регионах. Для других вакансий регион не указан.В исследуемый период работодателям требовались различные медиаспециалисты, создающие текстовый контент на медицинскую тематику, а именно — редакторы (13 вакансий), smm-специалисты (11), журналисты/корреспонденты (6), контент-менеджеры (5), копирайтеры (5), продюсер (1) и специалист по коммуникациям (1).Работодателями выступили — частные медицинские учреждения (8), специализированные отделы общественно-политических СМИ (7), научно-популярные СМИ (5), MedTech компании (5), узкопрофессиональные СМИ (4), коммуникационные digital агентства (3), благотворительные фонды (3), компании, организующие научно-популярные и медицинские мероприятия (3), корпоративные онлайн-издания (2), профильное научное учреждение (1), фармацевтическая компания (1).Анализ задач и требований к кандидатам позволил нам выявить перечень компетенций, которые являются обязательными для современного медиаспециалиста в научно-медицинской отрасли. Особенно стоит выделить следующие из них:— знание медицинской терминологии;— отслеживание публикаций в научных журналах;— понимание, как устроена наука;— знание научно-популярных и медицинских блогов;— знание английского языка на уровне В2–С2;— написание текстов различных жанров под конкретные целии задачи;— умение простым языком объяснять сложные понятия;— фактчекинг;— умение работать с иностранными источниками.Также стоит отметить востребованность цифровых компетенций:— настройка и анализ таргетированной рекламы;— умение работать в метриках;— понимание принципов SEO;— знакомство с content management system;— понимание html-верстки;— знакомство с CRM-системами;— навыки аналитики целевой аудитории и конкурентов;— знание инструментов интернет-маркетинга;— навыки работы в графических редакторах;— навыки фото- и видеосъёмки, монтажа.Кроме того, работодатели ожидают, что у кандидатов есть высшее образование по одной из следующих специальностей: журналистика, маркетинг, реклама и PR, филология, редко — лечебное дело.
AB - Пандемия COVID-19 дала мощный толчок к развитию качественной медицинской журналистики в 2020–2022 гг., что, на наш взгляд, обязано было отразиться на рынке вакансий медиаспециалистов. Чтобы проследить динамику и характер изменений, мы провели исследование рынка труда. Архивы вакансий популярных агрегаторов hh.ru и superjob.ru отсутствуют в открытом доступе. Поэтому для анализа мы использовали объявления о вакансиях, опубликованные в социальной сети ВКонтакте в сообществе «Работа для талантливых людей (+ удаленка)», где с 2018 г. аккумулируются и публикуются сообщения о поиске специалистов творческих направлений, в том числе и для медиа.Нами были рассмотрены 42 объявления о вакансиях, в которых одной из главных задач специалиста было указано создание текстового контента на темы «медицина» и «здоровье».Отбор вакансий производился с помощью ключевых запросов «медицина» и «здоровье» в поисковом поле сообщества. В период с января 2018 г. по январь 2022 г. было опубликовано 60 вакансий с искомыми ключевыми словами. Выгрузка текстов сообщений была произведена с помощью расширения для браузера Instant Data Scraping Extension. Последующая работа с данными проводилась вручную. В результате релевантного отбора нам удалось выявить 42 сообщения о вакансиях, удовлетворяющих требованиям нашего исследования.Анализ показал, что спрос на медиаспециалистов в медицинской отрасли растет. Из 42 вакансий 7 опубликованы в 2018 г., 8 — в 2019 г., 12 — в 2020 г., 14 — в 2021 г. и 1 — в 2022 г. 18 из 42 вакансий предполагают удаленный формат работы. При этом до пандемии, т.е. до марта 2020 г., было опубликовано всего 2 предложения об удаленной работе.Традиционно для медиа отрасли большинство работодателейнаходятся в столице — 26 предложений о работе отмечены тегом #Москва. Еще 6 — тегом #Петербург. Одно из предложений было актуально сразу для нескольких городов (Москва, Санкт-Петербург, Томск, Тюмень), поскольку компания-работодатель имеет представительство в разных регионах. Для других вакансий регион не указан.В исследуемый период работодателям требовались различные медиаспециалисты, создающие текстовый контент на медицинскую тематику, а именно — редакторы (13 вакансий), smm-специалисты (11), журналисты/корреспонденты (6), контент-менеджеры (5), копирайтеры (5), продюсер (1) и специалист по коммуникациям (1).Работодателями выступили — частные медицинские учреждения (8), специализированные отделы общественно-политических СМИ (7), научно-популярные СМИ (5), MedTech компании (5), узкопрофессиональные СМИ (4), коммуникационные digital агентства (3), благотворительные фонды (3), компании, организующие научно-популярные и медицинские мероприятия (3), корпоративные онлайн-издания (2), профильное научное учреждение (1), фармацевтическая компания (1).Анализ задач и требований к кандидатам позволил нам выявить перечень компетенций, которые являются обязательными для современного медиаспециалиста в научно-медицинской отрасли. Особенно стоит выделить следующие из них:— знание медицинской терминологии;— отслеживание публикаций в научных журналах;— понимание, как устроена наука;— знание научно-популярных и медицинских блогов;— знание английского языка на уровне В2–С2;— написание текстов различных жанров под конкретные целии задачи;— умение простым языком объяснять сложные понятия;— фактчекинг;— умение работать с иностранными источниками.Также стоит отметить востребованность цифровых компетенций:— настройка и анализ таргетированной рекламы;— умение работать в метриках;— понимание принципов SEO;— знакомство с content management system;— понимание html-верстки;— знакомство с CRM-системами;— навыки аналитики целевой аудитории и конкурентов;— знание инструментов интернет-маркетинга;— навыки работы в графических редакторах;— навыки фото- и видеосъёмки, монтажа.Кроме того, работодатели ожидают, что у кандидатов есть высшее образование по одной из следующих специальностей: журналистика, маркетинг, реклама и PR, филология, редко — лечебное дело.
KW - медиаспециалист
KW - рынок труда
KW - профессиональные требования
KW - медиа
KW - навыки XXI века
M3 - тезисы
SP - 540
T2 - 21-я международная научная конференция студентов, магистрантов и аспирантов "Медиа в современном мире. Молодые исследователи"
Y2 - 9 March 2022 through 11 March 2022
ER -
ID: 98434691