Standard

Новые потребительские практики современных городских семей в сфере ухода за детьми и их развития. / Сизова, Ирина Леонидовна; Коренькова, Мариана.

In: Вестник Института социологии, Vol. 11, No. 2, 10, 29.06.2020, p. 174-193.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{34cff04b3e084e8db46bdff786f44935,
title = "Новые потребительские практики современных городских семей в сфере ухода за детьми и их развития",
abstract = "Целью исследования является характеристика потребления российскими матерями услуг по уходу за детьми и их развитию. Рассматривается трансформация семейной функции воспитания, социализации и развития детей. В настоящее время увеличивается число родителей, которые становятся потребителями платных семейных услуг. Соответственно, важно понять, как развивается этот рыночный сегмент, чем опре­деляется выбор услуг среди потребителей и какие формы услуг пользуются наибольшей популярностью, а также определить степень удовлетворённости приобретёнными услугами. В данной статье анализ проводится на основе серии полустандартизированных интер­вью с российскими женщинами, имеющими детей дошкольного и школьного возраста. Респондентами выступали как работающие (по найму, самозанятые), так и неработаю­щие женщины. Исследование проводилось в городском пространстве областного центра Нижний Новгород. ходе интервью выяснено, что основной набор услуг, которыми родители пользуются на платной основе, включает в себя услуги детских развивающих центров, платные дополни­тельные занятия в детском саду и школе, спортивные секции, танцы, рисование, иностран­ные языки; услуги по проведению детских праздников – аренда специализированных поме­щений, предоставление аниматоров, покупка тематической программы и праздничного угощения; услуги няней (на постоянной основе или по требованию), психологов и тренеров по воспитанию детей. В результате авторы приходят к выводу, что современная городская семья стремится раз­делить ответственность (делегировать полномочия) за воспитание, уход и обучение своих детей с теми, кто выступают экспертами в этой области. Потребление услуг современными городскими семьями начинается раньше и длится дольше по мере взросления детей, оно не отличается большим разнообразием, но зависит от таких наиболее важных мотивов, как стремление соответствовать современным требованиям в воспитании и развитии детей, высвобождение времени для собственных нужд и потребностей родителей, забота о будущем ребёнка.",
keywords = "материнство, семейный функционал, платные услуги, рынок семейных услуг, доверие, развитие ребёнка, социализация, семейный уклад",
author = "Сизова, {Ирина Леонидовна} and Мариана Коренькова",
note = "Сизова И. Л., Коренькова М. М. Новые потребительские практики современных городских семей в сфере ухода за детьми и их развития // Вестник Института социологии. 2020. Том 11. № 2. C. 174-193.",
year = "2020",
month = jun,
day = "29",
doi = "10.19181/vis.2020.11.2.652",
language = "русский",
volume = "11",
pages = "174--193",
journal = "Вестник Института социологии",
issn = "2221-1616",
publisher = "Федеральный научно-исследовательский социологический центр Российской академии наук",
number = "2",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Новые потребительские практики современных городских семей в сфере ухода за детьми и их развития

AU - Сизова, Ирина Леонидовна

AU - Коренькова, Мариана

N1 - Сизова И. Л., Коренькова М. М. Новые потребительские практики современных городских семей в сфере ухода за детьми и их развития // Вестник Института социологии. 2020. Том 11. № 2. C. 174-193.

PY - 2020/6/29

Y1 - 2020/6/29

N2 - Целью исследования является характеристика потребления российскими матерями услуг по уходу за детьми и их развитию. Рассматривается трансформация семейной функции воспитания, социализации и развития детей. В настоящее время увеличивается число родителей, которые становятся потребителями платных семейных услуг. Соответственно, важно понять, как развивается этот рыночный сегмент, чем опре­деляется выбор услуг среди потребителей и какие формы услуг пользуются наибольшей популярностью, а также определить степень удовлетворённости приобретёнными услугами. В данной статье анализ проводится на основе серии полустандартизированных интер­вью с российскими женщинами, имеющими детей дошкольного и школьного возраста. Респондентами выступали как работающие (по найму, самозанятые), так и неработаю­щие женщины. Исследование проводилось в городском пространстве областного центра Нижний Новгород. ходе интервью выяснено, что основной набор услуг, которыми родители пользуются на платной основе, включает в себя услуги детских развивающих центров, платные дополни­тельные занятия в детском саду и школе, спортивные секции, танцы, рисование, иностран­ные языки; услуги по проведению детских праздников – аренда специализированных поме­щений, предоставление аниматоров, покупка тематической программы и праздничного угощения; услуги няней (на постоянной основе или по требованию), психологов и тренеров по воспитанию детей. В результате авторы приходят к выводу, что современная городская семья стремится раз­делить ответственность (делегировать полномочия) за воспитание, уход и обучение своих детей с теми, кто выступают экспертами в этой области. Потребление услуг современными городскими семьями начинается раньше и длится дольше по мере взросления детей, оно не отличается большим разнообразием, но зависит от таких наиболее важных мотивов, как стремление соответствовать современным требованиям в воспитании и развитии детей, высвобождение времени для собственных нужд и потребностей родителей, забота о будущем ребёнка.

AB - Целью исследования является характеристика потребления российскими матерями услуг по уходу за детьми и их развитию. Рассматривается трансформация семейной функции воспитания, социализации и развития детей. В настоящее время увеличивается число родителей, которые становятся потребителями платных семейных услуг. Соответственно, важно понять, как развивается этот рыночный сегмент, чем опре­деляется выбор услуг среди потребителей и какие формы услуг пользуются наибольшей популярностью, а также определить степень удовлетворённости приобретёнными услугами. В данной статье анализ проводится на основе серии полустандартизированных интер­вью с российскими женщинами, имеющими детей дошкольного и школьного возраста. Респондентами выступали как работающие (по найму, самозанятые), так и неработаю­щие женщины. Исследование проводилось в городском пространстве областного центра Нижний Новгород. ходе интервью выяснено, что основной набор услуг, которыми родители пользуются на платной основе, включает в себя услуги детских развивающих центров, платные дополни­тельные занятия в детском саду и школе, спортивные секции, танцы, рисование, иностран­ные языки; услуги по проведению детских праздников – аренда специализированных поме­щений, предоставление аниматоров, покупка тематической программы и праздничного угощения; услуги няней (на постоянной основе или по требованию), психологов и тренеров по воспитанию детей. В результате авторы приходят к выводу, что современная городская семья стремится раз­делить ответственность (делегировать полномочия) за воспитание, уход и обучение своих детей с теми, кто выступают экспертами в этой области. Потребление услуг современными городскими семьями начинается раньше и длится дольше по мере взросления детей, оно не отличается большим разнообразием, но зависит от таких наиболее важных мотивов, как стремление соответствовать современным требованиям в воспитании и развитии детей, высвобождение времени для собственных нужд и потребностей родителей, забота о будущем ребёнка.

KW - материнство, семейный функционал, платные услуги, рынок семейных услуг, доверие, развитие ребёнка, социализация, семейный уклад

UR - https://www.mendeley.com/catalogue/62de543f-e885-3194-b121-9f2c9c6bebb1/

U2 - 10.19181/vis.2020.11.2.652

DO - 10.19181/vis.2020.11.2.652

M3 - статья

VL - 11

SP - 174

EP - 193

JO - Вестник Института социологии

JF - Вестник Института социологии

SN - 2221-1616

IS - 2

M1 - 10

ER -

ID: 60314713