Целью исследования является характеристика потребления российскими матерями услуг по уходу за детьми и их развитию. Рассматривается трансформация семейной функции воспитания, социализации и развития детей. В настоящее время увеличивается число родителей, которые становятся потребителями платных семейных услуг. Соответственно, важно понять, как развивается этот рыночный сегмент, чем опре­деляется выбор услуг среди потребителей и какие формы услуг пользуются наибольшей популярностью, а также определить степень удовлетворённости приобретёнными услугами. В данной статье анализ проводится на основе серии полустандартизированных интер­вью с российскими женщинами, имеющими детей дошкольного и школьного возраста. Респондентами выступали как работающие (по найму, самозанятые), так и неработаю­щие женщины. Исследование проводилось в городском пространстве областного центра Нижний Новгород. ходе интервью выяснено, что основной набор услуг, которыми родители пользуются на платной основе, включает в себя услуги детских развивающих центров, платные дополни­тельные занятия в детском саду и школе, спортивные секции, танцы, рисование, иностран­ные языки; услуги по проведению детских праздников – аренда специализированных поме­щений, предоставление аниматоров, покупка тематической программы и праздничного угощения; услуги няней (на постоянной основе или по требованию), психологов и тренеров по воспитанию детей. В результате авторы приходят к выводу, что современная городская семья стремится раз­делить ответственность (делегировать полномочия) за воспитание, уход и обучение своих детей с теми, кто выступают экспертами в этой области. Потребление услуг современными городскими семьями начинается раньше и длится дольше по мере взросления детей, оно не отличается большим разнообразием, но зависит от таких наиболее важных мотивов, как стремление соответствовать современным требованиям в воспитании и развитии детей, высвобождение времени для собственных нужд и потребностей родителей, забота о будущем ребёнка.
Original languageRussian
Article number10
Pages (from-to)174-193
Number of pages19
JournalВестник Института социологии
Volume11
Issue number2
DOIs
StatePublished - 29 Jun 2020

ID: 60314713