Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceeding › Chapter › Research › peer-review
Как учить врача-патолога? Патофизиология преображается в системную патобиологию – служит введением в трансляционную медицину. / Чурилов, Леонид Павлович; Строев, Юрий Иванович; Утехин, Владимир Иосифович; Цинзерлинг, Всеволод Александрович; Балахонов, Алексей Викторович; Молитвин, Михаил Николаевич; Ковач, З.
PAVLOVO POSLANJE: 100 godina patofiziologije u hrvatskoj. ed. / Zdenko Kovač i suradnici. Pavlovo poslanje. . ed. Zagreb : Medicinska naklada, 2021. p. 114-124.Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceeding › Chapter › Research › peer-review
}
TY - CHAP
T1 - Как учить врача-патолога? Патофизиология преображается в системную патобиологию – служит введением в трансляционную медицину
AU - Чурилов, Леонид Павлович
AU - Строев, Юрий Иванович
AU - Утехин, Владимир Иосифович
AU - Цинзерлинг, Всеволод Александрович
AU - Балахонов, Алексей Викторович
AU - Молитвин, Михаил Николаевич
AU - Ковач, З.
N1 - Conference code: 2
PY - 2021
Y1 - 2021
N2 - Патофизиология как наука и учебный предмет стоит перед лицом крупнейшего вызова в своей истории. Она расширилась далеко за пределы своего исторического названия и включила аспекты патохимии, иммунопатологии, патобиофизики, патоинформатики при взаимопроникновении с трансляционной медициной. Подобные процессы превалируют и в области патологической анатомии, что способствует реинтеграции ранее разветвившихся сестринских отраслей патологии. Обучение/изученипатофизиологии должно быть изменено в соответствии с нуждами современности, интегративной ролью в системе медицинских наук, аналогичной системной биологии в немедицинских науках о живом. Патофизиология врастает в клинику через лабораторные и функционально-диагностические пробы, представляющие собой контролируемые клинические эксперименты в целях лечебно-диагностического процесса. Таким образом, не только патоморфологи, но и врачи кабинетов функциональной диагностики, служб клинической иммунологии, биохимии, генетики являются клиническими патологами. Каждый диагност создает концептуальную модель заболевания с целью объяснить и скомпоновать данные применительно к сути конкретного случая заболевания. Но именно в этом суть клинической патофизиологии, следовательно, компетенция диагноста основывается на ней. Патобиология связывает научное и клиническое мышление и обеспечивает формирование общего языка многообразных ветвей медицины. Дан критический анализ нестыковок между имеющимися программами медицинского и биологического образования как причин задержки в развитии трансляционных исследований из-за нехватки компетентного персонала. Рассмотрен опыт инновационного междисциплинарного обучения в СПбГУ и Университете Загреба (Хорватия) применительно к необходимости разработки новых учебных направлений и программ по патобиологии, открытых для студентов медицинских и биологических факультетов.
AB - Патофизиология как наука и учебный предмет стоит перед лицом крупнейшего вызова в своей истории. Она расширилась далеко за пределы своего исторического названия и включила аспекты патохимии, иммунопатологии, патобиофизики, патоинформатики при взаимопроникновении с трансляционной медициной. Подобные процессы превалируют и в области патологической анатомии, что способствует реинтеграции ранее разветвившихся сестринских отраслей патологии. Обучение/изученипатофизиологии должно быть изменено в соответствии с нуждами современности, интегративной ролью в системе медицинских наук, аналогичной системной биологии в немедицинских науках о живом. Патофизиология врастает в клинику через лабораторные и функционально-диагностические пробы, представляющие собой контролируемые клинические эксперименты в целях лечебно-диагностического процесса. Таким образом, не только патоморфологи, но и врачи кабинетов функциональной диагностики, служб клинической иммунологии, биохимии, генетики являются клиническими патологами. Каждый диагност создает концептуальную модель заболевания с целью объяснить и скомпоновать данные применительно к сути конкретного случая заболевания. Но именно в этом суть клинической патофизиологии, следовательно, компетенция диагноста основывается на ней. Патобиология связывает научное и клиническое мышление и обеспечивает формирование общего языка многообразных ветвей медицины. Дан критический анализ нестыковок между имеющимися программами медицинского и биологического образования как причин задержки в развитии трансляционных исследований из-за нехватки компетентного персонала. Рассмотрен опыт инновационного междисциплинарного обучения в СПбГУ и Университете Загреба (Хорватия) применительно к необходимости разработки новых учебных направлений и программ по патобиологии, открытых для студентов медицинских и биологических факультетов.
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46569055
M3 - глава/раздел
SN - 978-953-176-857-3
SP - 114
EP - 124
BT - PAVLOVO POSLANJE
A2 - Kovač i suradnici, Zdenko
PB - Medicinska naklada
CY - Zagreb
T2 - THE SECOND DUBROVNIK SUMMER SCHOOL OF PATHOPHYSIOLOGY
Y2 - 26 September 2021 through 30 September 2021
ER -
ID: 88858515