Standard

Как учить врача-патолога? Патофизиология преображается в системную патобиологию – служит введением в трансляционную медицину. / Чурилов, Леонид Павлович; Строев, Юрий Иванович; Утехин, Владимир Иосифович; Цинзерлинг, Всеволод Александрович; Балахонов, Алексей Викторович; Молитвин, Михаил Николаевич; Ковач, З.

PAVLOVO POSLANJE: 100 godina patofiziologije u hrvatskoj. ed. / Zdenko Kovač i suradnici. Pavlovo poslanje. . ed. Zagreb : Medicinska naklada, 2021. p. 114-124.

Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceedingChapterResearchpeer-review

Harvard

Чурилов, ЛП, Строев, ЮИ, Утехин, ВИ, Цинзерлинг, ВА, Балахонов, АВ, Молитвин, МН & Ковач, З 2021, Как учить врача-патолога? Патофизиология преображается в системную патобиологию – служит введением в трансляционную медицину. in Z Kovač i suradnici (ed.), PAVLOVO POSLANJE: 100 godina patofiziologije u hrvatskoj. Pavlovo poslanje. edn, Medicinska naklada, Zagreb, pp. 114-124, THE SECOND DUBROVNIK SUMMER SCHOOL OF PATHOPHYSIOLOGY , Dubrovnik, Croatia, 26/09/21.

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@inbook{1490cd5da3364f56915f6a3b0c55dc6a,
title = "Как учить врача-патолога? Патофизиология преображается в системную патобиологию – служит введением в трансляционную медицину",
abstract = "Патофизиология как наука и учебный предмет стоит перед лицом крупнейшего вызова в своей истории. Она расширилась далеко за пределы своего исторического названия и включила аспекты патохимии, иммунопатологии, патобиофизики, патоинформатики при взаимопроникновении с трансляционной медициной. Подобные процессы превалируют и в области патологической анатомии, что способствует реинтеграции ранее разветвившихся сестринских отраслей патологии. Обучение/изученипатофизиологии должно быть изменено в соответствии с нуждами современности, интегративной ролью в системе медицинских наук, аналогичной системной биологии в немедицинских науках о живом. Патофизиология врастает в клинику через лабораторные и функционально-диагностические пробы, представляющие собой контролируемые клинические эксперименты в целях лечебно-диагностического процесса. Таким образом, не только патоморфологи, но и врачи кабинетов функциональной диагностики, служб клинической иммунологии, биохимии, генетики являются клиническими патологами. Каждый диагност создает концептуальную модель заболевания с целью объяснить и скомпоновать данные применительно к сути конкретного случая заболевания. Но именно в этом суть клинической патофизиологии, следовательно, компетенция диагноста основывается на ней. Патобиология связывает научное и клиническое мышление и обеспечивает формирование общего языка многообразных ветвей медицины. Дан критический анализ нестыковок между имеющимися программами медицинского и биологического образования как причин задержки в развитии трансляционных исследований из-за нехватки компетентного персонала. Рассмотрен опыт инновационного междисциплинарного обучения в СПбГУ и Университете Загреба (Хорватия) применительно к необходимости разработки новых учебных направлений и программ по патобиологии, открытых для студентов медицинских и биологических факультетов.",
author = "Чурилов, {Леонид Павлович} and Строев, {Юрий Иванович} and Утехин, {Владимир Иосифович} and Цинзерлинг, {Всеволод Александрович} and Балахонов, {Алексей Викторович} and Молитвин, {Михаил Николаевич} and З. Ковач",
year = "2021",
language = "русский",
isbn = "978-953-176-857-3",
pages = "114--124",
editor = "{Kova{\v c} i suradnici}, {Zdenko }",
booktitle = "PAVLOVO POSLANJE",
publisher = "Medicinska naklada",
address = "Хорватия",
edition = "Pavlovo poslanje. ",
note = "THE SECOND DUBROVNIK SUMMER SCHOOL OF PATHOPHYSIOLOGY : ADAPTIVE WISDOM OF HUMAN BODY REACTIVITY ; Conference date: 26-09-2021 Through 30-09-2021",

}

RIS

TY - CHAP

T1 - Как учить врача-патолога? Патофизиология преображается в системную патобиологию – служит введением в трансляционную медицину

AU - Чурилов, Леонид Павлович

AU - Строев, Юрий Иванович

AU - Утехин, Владимир Иосифович

AU - Цинзерлинг, Всеволод Александрович

AU - Балахонов, Алексей Викторович

AU - Молитвин, Михаил Николаевич

AU - Ковач, З.

N1 - Conference code: 2

PY - 2021

Y1 - 2021

N2 - Патофизиология как наука и учебный предмет стоит перед лицом крупнейшего вызова в своей истории. Она расширилась далеко за пределы своего исторического названия и включила аспекты патохимии, иммунопатологии, патобиофизики, патоинформатики при взаимопроникновении с трансляционной медициной. Подобные процессы превалируют и в области патологической анатомии, что способствует реинтеграции ранее разветвившихся сестринских отраслей патологии. Обучение/изученипатофизиологии должно быть изменено в соответствии с нуждами современности, интегративной ролью в системе медицинских наук, аналогичной системной биологии в немедицинских науках о живом. Патофизиология врастает в клинику через лабораторные и функционально-диагностические пробы, представляющие собой контролируемые клинические эксперименты в целях лечебно-диагностического процесса. Таким образом, не только патоморфологи, но и врачи кабинетов функциональной диагностики, служб клинической иммунологии, биохимии, генетики являются клиническими патологами. Каждый диагност создает концептуальную модель заболевания с целью объяснить и скомпоновать данные применительно к сути конкретного случая заболевания. Но именно в этом суть клинической патофизиологии, следовательно, компетенция диагноста основывается на ней. Патобиология связывает научное и клиническое мышление и обеспечивает формирование общего языка многообразных ветвей медицины. Дан критический анализ нестыковок между имеющимися программами медицинского и биологического образования как причин задержки в развитии трансляционных исследований из-за нехватки компетентного персонала. Рассмотрен опыт инновационного междисциплинарного обучения в СПбГУ и Университете Загреба (Хорватия) применительно к необходимости разработки новых учебных направлений и программ по патобиологии, открытых для студентов медицинских и биологических факультетов.

AB - Патофизиология как наука и учебный предмет стоит перед лицом крупнейшего вызова в своей истории. Она расширилась далеко за пределы своего исторического названия и включила аспекты патохимии, иммунопатологии, патобиофизики, патоинформатики при взаимопроникновении с трансляционной медициной. Подобные процессы превалируют и в области патологической анатомии, что способствует реинтеграции ранее разветвившихся сестринских отраслей патологии. Обучение/изученипатофизиологии должно быть изменено в соответствии с нуждами современности, интегративной ролью в системе медицинских наук, аналогичной системной биологии в немедицинских науках о живом. Патофизиология врастает в клинику через лабораторные и функционально-диагностические пробы, представляющие собой контролируемые клинические эксперименты в целях лечебно-диагностического процесса. Таким образом, не только патоморфологи, но и врачи кабинетов функциональной диагностики, служб клинической иммунологии, биохимии, генетики являются клиническими патологами. Каждый диагност создает концептуальную модель заболевания с целью объяснить и скомпоновать данные применительно к сути конкретного случая заболевания. Но именно в этом суть клинической патофизиологии, следовательно, компетенция диагноста основывается на ней. Патобиология связывает научное и клиническое мышление и обеспечивает формирование общего языка многообразных ветвей медицины. Дан критический анализ нестыковок между имеющимися программами медицинского и биологического образования как причин задержки в развитии трансляционных исследований из-за нехватки компетентного персонала. Рассмотрен опыт инновационного междисциплинарного обучения в СПбГУ и Университете Загреба (Хорватия) применительно к необходимости разработки новых учебных направлений и программ по патобиологии, открытых для студентов медицинских и биологических факультетов.

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46569055

M3 - глава/раздел

SN - 978-953-176-857-3

SP - 114

EP - 124

BT - PAVLOVO POSLANJE

A2 - Kovač i suradnici, Zdenko

PB - Medicinska naklada

CY - Zagreb

T2 - THE SECOND DUBROVNIK SUMMER SCHOOL OF PATHOPHYSIOLOGY

Y2 - 26 September 2021 through 30 September 2021

ER -

ID: 88858515