Standard

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{e799b1617be346dda8c73cf7f572f274,
title = "Отношение к ребенку, психическое здоровье матери и психическое развитие младенца в период пандемии",
abstract = "Статья посвящена изучению взаимосвязей параметров отношения к ребенку, психического здоровья матери (ее эмоционального состояния) и психического развития младенца в период пандемии. Выборка: 78 диад мать-ребенок, возраст детей от 4 до 6 месяцев. Методики: Тест отношений матери (модификация ТОБ), Шкала оценки постнатальной привязанности Дж. Кондона, Шкала психологического функционирования (Achenbach T., Rescorla L., в адаптации Е.Р. Слободской), Методика реактивной и личностной тревожности Спилбергера-Ханина (шкала ситуативнойтревожности), Шкала оценки влияния травматического события (Weiss & Marmar; адаптация Н.В. Тарабриной) и Методика комплексной оценки уровня развития младенцев в возрасте от 2 до 16 мес. (KID-R Scale) (Kent InfantDevelopment Scale). С помощью психодиагностических методов выявлено преобладание у матерей оптимального типа отношения к материнству и ребенку и достаточно высокий уровень привязанности к детям. Депрессивные и тревожные расстройства, а также симптомы посттравматического стрессового расстройства у женщин практически не обнаружены. Ситуативная тревожность в целом соответствует среднему уровню, при этом 35% женщин обладают высокой тревожностью. 74% младенцев характеризуются нормативным психическим развитием, 15% – опережающим 11% – некоторым отставанием. Корреляционный анализ выявил, что при тенденции к депрессивным, тревожным расстройствам и ситуативной тревожности отмечаются и соответствующие типы отношения к материнству и ребенку, более низкая привязанность к младенцу. При признаках ПТСР более выражен тревожный тип отношения к материнствуи ребенку, при этом ниже привязанность. Психическое развитие младенцев в большей степени взаимосвязано с отношением женщин к материнству и ребенку, чем с эмоциональным состоянием матерей. Так, с уровнем развитияребенка выявлены положительные взаимосвязи у эйфорического типа и негативные у тревожного. Моторное, предречевое и социальное развитие детей, а также общий показатель их психического развития выше при более высокой привязанности к ним матерей. Познавательное развитие младенцев ниже при более высокой ситуативной тревожности матерей.",
keywords = "младенцы, отношение к ребенку, психическое здоровье матери, эмоциональное состояние матери, психическое развитие ребенка, период пандемии",
author = "Савенышева, {Светлана Станиславовна} and Василенко, {Виктория Евгеньевна} and Деева, {Анастасия Алексеевна}",
note = "Савенышева С.С., Василенко В.Е., Деева А.А. Отношение к ребенку, психическое здоровье матери и психическое развитие младенца в период пандемии // Проблемы современного педагогического образования. Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского. Ялта, 2022. №75-2. С. 393-397.",
year = "2022",
language = "русский",
volume = "2",
pages = "393--397",
journal = "Проблемы современного педагогического образования",
issn = "2311-1305",
publisher = "Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского",
number = "75",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Отношение к ребенку, психическое здоровье матери и психическое развитие младенца в период пандемии

AU - Савенышева, Светлана Станиславовна

AU - Василенко, Виктория Евгеньевна

AU - Деева, Анастасия Алексеевна

N1 - Савенышева С.С., Василенко В.Е., Деева А.А. Отношение к ребенку, психическое здоровье матери и психическое развитие младенца в период пандемии // Проблемы современного педагогического образования. Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского. Ялта, 2022. №75-2. С. 393-397.

PY - 2022

Y1 - 2022

N2 - Статья посвящена изучению взаимосвязей параметров отношения к ребенку, психического здоровья матери (ее эмоционального состояния) и психического развития младенца в период пандемии. Выборка: 78 диад мать-ребенок, возраст детей от 4 до 6 месяцев. Методики: Тест отношений матери (модификация ТОБ), Шкала оценки постнатальной привязанности Дж. Кондона, Шкала психологического функционирования (Achenbach T., Rescorla L., в адаптации Е.Р. Слободской), Методика реактивной и личностной тревожности Спилбергера-Ханина (шкала ситуативнойтревожности), Шкала оценки влияния травматического события (Weiss & Marmar; адаптация Н.В. Тарабриной) и Методика комплексной оценки уровня развития младенцев в возрасте от 2 до 16 мес. (KID-R Scale) (Kent InfantDevelopment Scale). С помощью психодиагностических методов выявлено преобладание у матерей оптимального типа отношения к материнству и ребенку и достаточно высокий уровень привязанности к детям. Депрессивные и тревожные расстройства, а также симптомы посттравматического стрессового расстройства у женщин практически не обнаружены. Ситуативная тревожность в целом соответствует среднему уровню, при этом 35% женщин обладают высокой тревожностью. 74% младенцев характеризуются нормативным психическим развитием, 15% – опережающим 11% – некоторым отставанием. Корреляционный анализ выявил, что при тенденции к депрессивным, тревожным расстройствам и ситуативной тревожности отмечаются и соответствующие типы отношения к материнству и ребенку, более низкая привязанность к младенцу. При признаках ПТСР более выражен тревожный тип отношения к материнствуи ребенку, при этом ниже привязанность. Психическое развитие младенцев в большей степени взаимосвязано с отношением женщин к материнству и ребенку, чем с эмоциональным состоянием матерей. Так, с уровнем развитияребенка выявлены положительные взаимосвязи у эйфорического типа и негативные у тревожного. Моторное, предречевое и социальное развитие детей, а также общий показатель их психического развития выше при более высокой привязанности к ним матерей. Познавательное развитие младенцев ниже при более высокой ситуативной тревожности матерей.

AB - Статья посвящена изучению взаимосвязей параметров отношения к ребенку, психического здоровья матери (ее эмоционального состояния) и психического развития младенца в период пандемии. Выборка: 78 диад мать-ребенок, возраст детей от 4 до 6 месяцев. Методики: Тест отношений матери (модификация ТОБ), Шкала оценки постнатальной привязанности Дж. Кондона, Шкала психологического функционирования (Achenbach T., Rescorla L., в адаптации Е.Р. Слободской), Методика реактивной и личностной тревожности Спилбергера-Ханина (шкала ситуативнойтревожности), Шкала оценки влияния травматического события (Weiss & Marmar; адаптация Н.В. Тарабриной) и Методика комплексной оценки уровня развития младенцев в возрасте от 2 до 16 мес. (KID-R Scale) (Kent InfantDevelopment Scale). С помощью психодиагностических методов выявлено преобладание у матерей оптимального типа отношения к материнству и ребенку и достаточно высокий уровень привязанности к детям. Депрессивные и тревожные расстройства, а также симптомы посттравматического стрессового расстройства у женщин практически не обнаружены. Ситуативная тревожность в целом соответствует среднему уровню, при этом 35% женщин обладают высокой тревожностью. 74% младенцев характеризуются нормативным психическим развитием, 15% – опережающим 11% – некоторым отставанием. Корреляционный анализ выявил, что при тенденции к депрессивным, тревожным расстройствам и ситуативной тревожности отмечаются и соответствующие типы отношения к материнству и ребенку, более низкая привязанность к младенцу. При признаках ПТСР более выражен тревожный тип отношения к материнствуи ребенку, при этом ниже привязанность. Психическое развитие младенцев в большей степени взаимосвязано с отношением женщин к материнству и ребенку, чем с эмоциональным состоянием матерей. Так, с уровнем развитияребенка выявлены положительные взаимосвязи у эйфорического типа и негативные у тревожного. Моторное, предречевое и социальное развитие детей, а также общий показатель их психического развития выше при более высокой привязанности к ним матерей. Познавательное развитие младенцев ниже при более высокой ситуативной тревожности матерей.

KW - младенцы

KW - отношение к ребенку

KW - психическое здоровье матери

KW - эмоциональное состояние матери

KW - психическое развитие ребенка

KW - период пандемии

UR - http://elibrary.ru/item.asp?id=49289953

M3 - статья

VL - 2

SP - 393

EP - 397

JO - Проблемы современного педагогического образования

JF - Проблемы современного педагогического образования

SN - 2311-1305

IS - 75

ER -

ID: 101712243