Цель исследования. Анализ личностных ресурсов подростков с идиопатическим сколиозом на этапе подготовки к операции.
Материал и методы. В исследовании приняли участие 29 подростков 12–17 лет (7 мальчиков и 22 девочки) с идиопатическим сколиозом III–IV ст. Обследование проводили на этапе подготовки к операции. Контрольную группу составили 30 подростков 12–17 лет без тяжелых соматических заболеваний. Использованы следующие диагностические методики: анализ медицинской документации (историй болезни), полуструктурированное интервью для оценки выраженности травматических переживаний у детей и подростков, опросник «Индекс жизненного стиля», опросник копинг-стратегий, шкала самооценки, тест-опросник самоотношения.
Результаты. У подростков с идиопатическим сколиозом события, связанные с заболеванием и подготовкой к операции, сопровождаются переживаниями экстремального уровня. Это проявляется в средних и средневысоких значениях посттравматического стресса, в структуре которого преобладают умеренно выраженные симптомы избегания, гипервозбуждения и навязчивого воспроизведения травматических эпизодов. Позитивные показатели самоотношения способствуют активации эффективных копингстратегий и могут рассматриваться как адаптивный личностный ресурс в трудной жизненной ситуации, связанной с тяжелым заболеванием и предстоящей операцией.
Заключение. Понимание личностных ресурсов, способствующих формированию эффективного совладающего поведения в трудной жизненной ситуации, связанной с заболеванием и сложным хирургическим лечением, позволит оптимизировать психологическую подготовку к операции подростков с идиопатическим сколиозом
Original languageRussian
Pages (from-to)64-72
Number of pages9
JournalHirurgia Pozvonochnika
Volume16
Issue number2
DOIs
StatePublished - 2019

ID: 51582433