Standard

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{cd08d40e054548de966d0363e52d27f9,
title = "ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ВИДЫ МОДЕРАЦИИ КАК ПРИКЛАДНОГО СПОСОБА ИССЛЕДОВАНИЯ И ТЕХНОЛОГИИ УРЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТА",
abstract = "В данной статье модерация рассматривается в комплексном социально-политическом подходе, в многообразии ее сущностных, исследовательских и регулятивных аспектов. Актуализация модерации связана с тем, что многообразие современных технологий регуляции конфликта не решает проблемы бесконечного зарождения и воспроизводства опасных форм конфликта. Такие главенствующие в современной практике конфликтменеджмента способы, как арбитраж, переговоры, медиация, фасилитация часто оказываются неспособными эффективно регулировать сложные и масштабные конфликты в сфере социально-политических отношений. Все эти способы не предполагают качественное и своевременное глубокое исследование проблемы. Кроме того, отсутствует осмысление и серьезная научная разработка технологий, способных регулировать сложные и масштабные социально-политические конфликты по антагонистическому типу. Наиболее остро встает эта проблема в следующих ситуациях: на активной фазе развития конфликта и при его эскалации; в условии отсутствия согласия на примирение у всех сторон конфронтации; в ситуации сложного и многоаспектного предмета конфликта; в условиях глобальной трансформации ценностных ориентиров современного общества и постоянной «мутации» различных форм противоборства. Поэтому целью статьи становится анализ и выявление потенциала модерации в практике исследования и регуляции конфликта, а также структурирование специфических видов модерации по различным основаниям, уделяя внимание требованиям к модератору и стилистике модерирования. Модерация сегодня является одновременно педагогической, управленческой и исследовательской технологией, она способна не только решать весь комплекс прикладных задач современной конфликтологии во всех сферах проявления конфликта, но и способна задействовать комплекс средств воздействия на конфликт - педагогических, управленческих, социально-психологических, политических. Именно модерация, основанная на вековой практике проведения фокус-групповых дискуссий разной направленности, имеющая серьезный научный и прикладной социально-политический потенциал, способна стать тем самым наиболее оптимальным способом исследования и регулирования разнообразных видов и форм конфликта в социально-политической практике отношений.",
author = "Нагайчук, {Андрей Федорович} and Адел Ахмедов and Филатова, {Надежда Витальевна}",
year = "2021",
language = "русский",
volume = "16",
pages = "38--54",
journal = "КОНФЛИКТОЛОГИЯ",
issn = "1818-1198",
publisher = "Фонд развития конфликтологии",
number = "1",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ВИДЫ МОДЕРАЦИИ КАК ПРИКЛАДНОГО СПОСОБА ИССЛЕДОВАНИЯ И ТЕХНОЛОГИИ УРЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТА

AU - Нагайчук, Андрей Федорович

AU - Ахмедов, Адел

AU - Филатова, Надежда Витальевна

PY - 2021

Y1 - 2021

N2 - В данной статье модерация рассматривается в комплексном социально-политическом подходе, в многообразии ее сущностных, исследовательских и регулятивных аспектов. Актуализация модерации связана с тем, что многообразие современных технологий регуляции конфликта не решает проблемы бесконечного зарождения и воспроизводства опасных форм конфликта. Такие главенствующие в современной практике конфликтменеджмента способы, как арбитраж, переговоры, медиация, фасилитация часто оказываются неспособными эффективно регулировать сложные и масштабные конфликты в сфере социально-политических отношений. Все эти способы не предполагают качественное и своевременное глубокое исследование проблемы. Кроме того, отсутствует осмысление и серьезная научная разработка технологий, способных регулировать сложные и масштабные социально-политические конфликты по антагонистическому типу. Наиболее остро встает эта проблема в следующих ситуациях: на активной фазе развития конфликта и при его эскалации; в условии отсутствия согласия на примирение у всех сторон конфронтации; в ситуации сложного и многоаспектного предмета конфликта; в условиях глобальной трансформации ценностных ориентиров современного общества и постоянной «мутации» различных форм противоборства. Поэтому целью статьи становится анализ и выявление потенциала модерации в практике исследования и регуляции конфликта, а также структурирование специфических видов модерации по различным основаниям, уделяя внимание требованиям к модератору и стилистике модерирования. Модерация сегодня является одновременно педагогической, управленческой и исследовательской технологией, она способна не только решать весь комплекс прикладных задач современной конфликтологии во всех сферах проявления конфликта, но и способна задействовать комплекс средств воздействия на конфликт - педагогических, управленческих, социально-психологических, политических. Именно модерация, основанная на вековой практике проведения фокус-групповых дискуссий разной направленности, имеющая серьезный научный и прикладной социально-политический потенциал, способна стать тем самым наиболее оптимальным способом исследования и регулирования разнообразных видов и форм конфликта в социально-политической практике отношений.

AB - В данной статье модерация рассматривается в комплексном социально-политическом подходе, в многообразии ее сущностных, исследовательских и регулятивных аспектов. Актуализация модерации связана с тем, что многообразие современных технологий регуляции конфликта не решает проблемы бесконечного зарождения и воспроизводства опасных форм конфликта. Такие главенствующие в современной практике конфликтменеджмента способы, как арбитраж, переговоры, медиация, фасилитация часто оказываются неспособными эффективно регулировать сложные и масштабные конфликты в сфере социально-политических отношений. Все эти способы не предполагают качественное и своевременное глубокое исследование проблемы. Кроме того, отсутствует осмысление и серьезная научная разработка технологий, способных регулировать сложные и масштабные социально-политические конфликты по антагонистическому типу. Наиболее остро встает эта проблема в следующих ситуациях: на активной фазе развития конфликта и при его эскалации; в условии отсутствия согласия на примирение у всех сторон конфронтации; в ситуации сложного и многоаспектного предмета конфликта; в условиях глобальной трансформации ценностных ориентиров современного общества и постоянной «мутации» различных форм противоборства. Поэтому целью статьи становится анализ и выявление потенциала модерации в практике исследования и регуляции конфликта, а также структурирование специфических видов модерации по различным основаниям, уделяя внимание требованиям к модератору и стилистике модерирования. Модерация сегодня является одновременно педагогической, управленческой и исследовательской технологией, она способна не только решать весь комплекс прикладных задач современной конфликтологии во всех сферах проявления конфликта, но и способна задействовать комплекс средств воздействия на конфликт - педагогических, управленческих, социально-психологических, политических. Именно модерация, основанная на вековой практике проведения фокус-групповых дискуссий разной направленности, имеющая серьезный научный и прикладной социально-политический потенциал, способна стать тем самым наиболее оптимальным способом исследования и регулирования разнообразных видов и форм конфликта в социально-политической практике отношений.

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=45778208

M3 - статья

VL - 16

SP - 38

EP - 54

JO - КОНФЛИКТОЛОГИЯ

JF - КОНФЛИКТОЛОГИЯ

SN - 1818-1198

IS - 1

ER -

ID: 86293941