Standard

«ПОНЯЛИ, ПРИНЯЛИ И ДАЛЬШЕ С ЭТИМ ЖИВЕМ»: ЖИЗНЕСТОЙКОСТЬ СЕМЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ. / Самойлова, Валентина Алексеевна; Томилина, Юлия Анатольевна.

In: Женщина в российском обществе, No. 4, 12.2024, p. 101-118.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{c88c32cd276443e296e2a2ec6120d403,
title = "«ПОНЯЛИ, ПРИНЯЛИ И ДАЛЬШЕ С ЭТИМ ЖИВЕМ»: ЖИЗНЕСТОЙКОСТЬ СЕМЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ",
abstract = "Целью статьи является оценка жизнестойкости семей, воспитывающих детей с инвалидностью, и определение актуальных задач развития помогающей практики, направленной на ее повышение. Семьи с детьми, имеющими особые потребности, относятся к числу наиболее уязвимых общественных групп в связи с переживанием широкого спектра проблем, повышающих риск их распада, что актуализирует изучение жизнестойкости и развитие программ ее повышения, обеспечивающих лучшее понимание жизненных ситуаций и более полное удовлетворение потребностей этих семей. Жизнестойкость семей анализировалась на материалах 43 глубинных интервью с родителями детей, имеющих инвалидность. Мнение о перспективах развития мер поддержки, направленных на повышение жизнестойкости, изучалось в ходе анализа 6 экспертных интервью. На основе рассмотрения структуры жизнестойкости установлено, что только 3 из 29 компонентов характеризуются сильной степенью выраженности у большинства семей. В результате анализа индивидуальных структур выделены две группы семей по уровню жизнестойкости, отмечено преобладание семей со средним уровнем...",
keywords = "ВОСПИТЫВАЮЩИЕ ДЕТЕЙ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ, ЖИЗНЕСТОЙКОСТЬ СЕМЬИ, УСТОЙЧИВОСТЬ К СТРЕССУ, СЕМЕЙНО ЦЕНТРИРОВАННЫЙ ПОДХОД, СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА, СЕМЬИ",
author = "Самойлова, {Валентина Алексеевна} and Томилина, {Юлия Анатольевна}",
year = "2024",
month = dec,
doi = "10.21064/WinRS.2024.4.7",
language = "русский",
pages = "101--118",
journal = "Женщина в российском обществе",
issn = "1992-2892",
publisher = "Издательство Ивановского Государственного Университета",
number = "4",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - «ПОНЯЛИ, ПРИНЯЛИ И ДАЛЬШЕ С ЭТИМ ЖИВЕМ»: ЖИЗНЕСТОЙКОСТЬ СЕМЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ

AU - Самойлова, Валентина Алексеевна

AU - Томилина, Юлия Анатольевна

PY - 2024/12

Y1 - 2024/12

N2 - Целью статьи является оценка жизнестойкости семей, воспитывающих детей с инвалидностью, и определение актуальных задач развития помогающей практики, направленной на ее повышение. Семьи с детьми, имеющими особые потребности, относятся к числу наиболее уязвимых общественных групп в связи с переживанием широкого спектра проблем, повышающих риск их распада, что актуализирует изучение жизнестойкости и развитие программ ее повышения, обеспечивающих лучшее понимание жизненных ситуаций и более полное удовлетворение потребностей этих семей. Жизнестойкость семей анализировалась на материалах 43 глубинных интервью с родителями детей, имеющих инвалидность. Мнение о перспективах развития мер поддержки, направленных на повышение жизнестойкости, изучалось в ходе анализа 6 экспертных интервью. На основе рассмотрения структуры жизнестойкости установлено, что только 3 из 29 компонентов характеризуются сильной степенью выраженности у большинства семей. В результате анализа индивидуальных структур выделены две группы семей по уровню жизнестойкости, отмечено преобладание семей со средним уровнем...

AB - Целью статьи является оценка жизнестойкости семей, воспитывающих детей с инвалидностью, и определение актуальных задач развития помогающей практики, направленной на ее повышение. Семьи с детьми, имеющими особые потребности, относятся к числу наиболее уязвимых общественных групп в связи с переживанием широкого спектра проблем, повышающих риск их распада, что актуализирует изучение жизнестойкости и развитие программ ее повышения, обеспечивающих лучшее понимание жизненных ситуаций и более полное удовлетворение потребностей этих семей. Жизнестойкость семей анализировалась на материалах 43 глубинных интервью с родителями детей, имеющих инвалидность. Мнение о перспективах развития мер поддержки, направленных на повышение жизнестойкости, изучалось в ходе анализа 6 экспертных интервью. На основе рассмотрения структуры жизнестойкости установлено, что только 3 из 29 компонентов характеризуются сильной степенью выраженности у большинства семей. В результате анализа индивидуальных структур выделены две группы семей по уровню жизнестойкости, отмечено преобладание семей со средним уровнем...

KW - ВОСПИТЫВАЮЩИЕ ДЕТЕЙ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ, ЖИЗНЕСТОЙКОСТЬ СЕМЬИ, УСТОЙЧИВОСТЬ К СТРЕССУ, СЕМЕЙНО ЦЕНТРИРОВАННЫЙ ПОДХОД, СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА, СЕМЬИ

U2 - 10.21064/WinRS.2024.4.7

DO - 10.21064/WinRS.2024.4.7

M3 - статья

SP - 101

EP - 118

JO - Женщина в российском обществе

JF - Женщина в российском обществе

SN - 1992-2892

IS - 4

ER -

ID: 131377347