Standard

Особенности храма Пророка Илии в Салониках и проблема региональных направлений в поздневизантийской архитектуре. / Мальцева, Светлана Владиславовна.

Искусство византийского мира. Индивидуальность в художественном творчестве: Сборник статей в честь Ольги Сигизмундовны Поповой. ed. / Анна Захарова; Ольга Овчарова; Ирина Орецкая. Москва : Государственный институт искусствознания, 2020. p. 232-246.

Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceedingArticle in an anthologyResearchpeer-review

Harvard

Мальцева, СВ 2020, Особенности храма Пророка Илии в Салониках и проблема региональных направлений в поздневизантийской архитектуре. in А Захарова, О Овчарова & И Орецкая (eds), Искусство византийского мира. Индивидуальность в художественном творчестве: Сборник статей в честь Ольги Сигизмундовны Поповой. Государственный институт искусствознания, Москва, pp. 232-246.

APA

Мальцева, С. В. (2020). Особенности храма Пророка Илии в Салониках и проблема региональных направлений в поздневизантийской архитектуре. In А. Захарова, О. Овчарова, & И. Орецкая (Eds.), Искусство византийского мира. Индивидуальность в художественном творчестве: Сборник статей в честь Ольги Сигизмундовны Поповой (pp. 232-246). Государственный институт искусствознания.

Vancouver

Мальцева СВ. Особенности храма Пророка Илии в Салониках и проблема региональных направлений в поздневизантийской архитектуре. In Захарова А, Овчарова О, Орецкая И, editors, Искусство византийского мира. Индивидуальность в художественном творчестве: Сборник статей в честь Ольги Сигизмундовны Поповой. Москва: Государственный институт искусствознания. 2020. p. 232-246

Author

Мальцева, Светлана Владиславовна. / Особенности храма Пророка Илии в Салониках и проблема региональных направлений в поздневизантийской архитектуре. Искусство византийского мира. Индивидуальность в художественном творчестве: Сборник статей в честь Ольги Сигизмундовны Поповой. editor / Анна Захарова ; Ольга Овчарова ; Ирина Орецкая. Москва : Государственный институт искусствознания, 2020. pp. 232-246

BibTeX

@inbook{b20da92628d84c699c3de19eba3a226d,
title = "Особенности храма Пророка Илии в Салониках и проблема региональных направлений в поздневизантийской архитектуре",
abstract = "Как известно, в архитектуре Салоник на рубеже XIII–XIV веков складывается особое региональное направление, представленное такими памятниками, как церкви Св. Пантелеимона, Св. Екатерины и Свв. Апостолов. Храм Пророка Илии, возведенный в третьей четверти столетия, с одной стороны, обнаруживает определенную связь с этими памятниками. Она отчасти проявляется в основе плановой схемы, в принципах пропорционирования постройки, в использовании некоторых специфических конструктивных и декоративных элементов. С другой стороны, целый ряд существенных особенностей храма в эту схему не вписываются. Храм Пророка Илии – не только самый крупный и эффектный среди салоникских памятников. Он уникален по своей объемно-пространственной композиции, значительно усложненной за счет купольных приделов, нартексов и боковых конх. Храм представляет собой пятиглавый триконх с обширным купольным нартексомлити. Внутреннее пространство при всей усложненности его многочастной структуры производит удивительно цельное и гармоничное впечатление. Это достигается в том числе за счет использования трехконхового плана и особой модификации крестово-купольного храма на четырех колоннах, отодвинутых к углам подкупольного квадрата. Истоки отдельных элементов этой оригинальной объемнопространственной композиции (пятиглавие, трехконховая плановая схема и др.) могут быть прослежены в нескольких поздневизантийских художественных центрах, таких как сами Салоники, Афони др. Однако масштаб памятника и его исключительное художественное качество указывают, скорее, на связь с Константинополем. В данной статье предпринята попытка объяснить природу этого уникального синтеза.",
keywords = "церковь Пророка Илии, архитектура Салоник, византийская архитектура, триконх.",
author = "Мальцева, {Светлана Владиславовна}",
note = "Искусство византийского мира. Индивидуальность в художественном творчестве. Сборник статей в честь Ольги Сигизмундовны Поповой / Ред.-сост. А.В. Захарова, О.В. Овчарова, И.А. Орецкая – М.: Государственный институт искусствознания, 2020. ISBN 978-5-98287-163-3",
year = "2020",
month = dec,
language = "русский",
isbn = "978-5-98287-163-3",
pages = "232--246",
editor = "Анна Захарова and Ольга Овчарова and Ирина Орецкая",
booktitle = "Искусство византийского мира. Индивидуальность в художественном творчестве",
publisher = "Государственный институт искусствознания",
address = "Российская Федерация",

}

RIS

TY - CHAP

T1 - Особенности храма Пророка Илии в Салониках и проблема региональных направлений в поздневизантийской архитектуре

AU - Мальцева, Светлана Владиславовна

N1 - Искусство византийского мира. Индивидуальность в художественном творчестве. Сборник статей в честь Ольги Сигизмундовны Поповой / Ред.-сост. А.В. Захарова, О.В. Овчарова, И.А. Орецкая – М.: Государственный институт искусствознания, 2020. ISBN 978-5-98287-163-3

PY - 2020/12

Y1 - 2020/12

N2 - Как известно, в архитектуре Салоник на рубеже XIII–XIV веков складывается особое региональное направление, представленное такими памятниками, как церкви Св. Пантелеимона, Св. Екатерины и Свв. Апостолов. Храм Пророка Илии, возведенный в третьей четверти столетия, с одной стороны, обнаруживает определенную связь с этими памятниками. Она отчасти проявляется в основе плановой схемы, в принципах пропорционирования постройки, в использовании некоторых специфических конструктивных и декоративных элементов. С другой стороны, целый ряд существенных особенностей храма в эту схему не вписываются. Храм Пророка Илии – не только самый крупный и эффектный среди салоникских памятников. Он уникален по своей объемно-пространственной композиции, значительно усложненной за счет купольных приделов, нартексов и боковых конх. Храм представляет собой пятиглавый триконх с обширным купольным нартексомлити. Внутреннее пространство при всей усложненности его многочастной структуры производит удивительно цельное и гармоничное впечатление. Это достигается в том числе за счет использования трехконхового плана и особой модификации крестово-купольного храма на четырех колоннах, отодвинутых к углам подкупольного квадрата. Истоки отдельных элементов этой оригинальной объемнопространственной композиции (пятиглавие, трехконховая плановая схема и др.) могут быть прослежены в нескольких поздневизантийских художественных центрах, таких как сами Салоники, Афони др. Однако масштаб памятника и его исключительное художественное качество указывают, скорее, на связь с Константинополем. В данной статье предпринята попытка объяснить природу этого уникального синтеза.

AB - Как известно, в архитектуре Салоник на рубеже XIII–XIV веков складывается особое региональное направление, представленное такими памятниками, как церкви Св. Пантелеимона, Св. Екатерины и Свв. Апостолов. Храм Пророка Илии, возведенный в третьей четверти столетия, с одной стороны, обнаруживает определенную связь с этими памятниками. Она отчасти проявляется в основе плановой схемы, в принципах пропорционирования постройки, в использовании некоторых специфических конструктивных и декоративных элементов. С другой стороны, целый ряд существенных особенностей храма в эту схему не вписываются. Храм Пророка Илии – не только самый крупный и эффектный среди салоникских памятников. Он уникален по своей объемно-пространственной композиции, значительно усложненной за счет купольных приделов, нартексов и боковых конх. Храм представляет собой пятиглавый триконх с обширным купольным нартексомлити. Внутреннее пространство при всей усложненности его многочастной структуры производит удивительно цельное и гармоничное впечатление. Это достигается в том числе за счет использования трехконхового плана и особой модификации крестово-купольного храма на четырех колоннах, отодвинутых к углам подкупольного квадрата. Истоки отдельных элементов этой оригинальной объемнопространственной композиции (пятиглавие, трехконховая плановая схема и др.) могут быть прослежены в нескольких поздневизантийских художественных центрах, таких как сами Салоники, Афони др. Однако масштаб памятника и его исключительное художественное качество указывают, скорее, на связь с Константинополем. В данной статье предпринята попытка объяснить природу этого уникального синтеза.

KW - церковь Пророка Илии, архитектура Салоник, византийская архитектура, триконх.

M3 - статья в сборнике

SN - 978-5-98287-163-3

SP - 232

EP - 246

BT - Искусство византийского мира. Индивидуальность в художественном творчестве

A2 - Захарова, Анна

A2 - Овчарова, Ольга

A2 - Орецкая, Ирина

PB - Государственный институт искусствознания

CY - Москва

ER -

ID: 71599588