Статья посвящена образам знаков препинания в произведениях русских поэтов – преимущественно второй половины ХХ – начала ХХI в. Запятая, точка, скобки и многоточие, будучи наделенными определенными функциями в языке, в поэтической речи обретают иные назначения: их лексические номинации указывают на разнообразные
возможности перехода понятия в образ, творческое переосмысление привычного – форма знаков вызывает аналогии с объектами окружающего мира. Значения, заключенные в образах знаков препинания, раскрывают особенности авторского воображения: например, точка – сигнал невозвратимости, безнадежности, категоричности; скобки – символ включения или исключения, отлучения. Отдельные авторы более, чем
другие, склонны прибегать к эстетическому осмыслению знаков препинания и наделять номинирующие их слова новым, индивидуальным, пониманием.