В статье представлен обзор современных, часто
используемых методик диагностики умственного
развития детей дошкольного возраста. Проведен
анализ тестов с точки зрения содержания в них
заданий, отражающих сенсомоторное развитие
ребенка. Представлены результаты анализа, которые
демонстрируют разрозненность используемых
заданий, преобладание отдельных типов по
сравнению с другими, что, в конечном счете,
усложняет процесс диагностики, если необходимо
получить полную картину сенсомоторного развития
в каждом конкретном случае. Во введении
обоснована актуальность исследования
сенсомоторного развития в дошкольном возрасте и
предлагается теоретический подход, согласно
которому можно выбирать и использовать тестовые
задания в диагностическом процессе. В качестве
основания предлагается рассматривать теорию
уровневой организации движений Н.А. Бернштейна
и модель функциональной структуры
познавательных процессов Б.М. Величковского
Original languageRussian
Pages (from-to)1
Number of pages20
JournalПетербургский психологический журнал
Issue number33
StatePublished - 2020

ID: 76916049