Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Эмоционально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста и детско-родительские отношения в современной информационной среде. / Дорошенко, Владислава Александровна; Савенышева, Светлана Станиславовна.
In: Петербургский психологический журнал, No. № 43 (2023), 11.07.2023, p. 20-43.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - Эмоционально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста и детско-родительские отношения в современной информационной среде
AU - Дорошенко, Владислава Александровна
AU - Савенышева, Светлана Станиславовна
PY - 2023/7/11
Y1 - 2023/7/11
N2 - Исследование посвящено изучению вовлеченности старшего дошкольника в современную информационную среду во взаимосвязи с его эмоционально-личностным развитием и детско-родительскими отношениями. Методы. Участниками исследования стали 24 пары (дети 5-7 лет и их родители). В исследовании использовался следующий ряд методик: проективная методика исследования эмоциональной саморегуляции Н.Н. Смирновой, С.С. Савенышевой, модификация диагностической методики Е.И. Изотовой «Эмоциональная идентификация», методика М.А. Панфиловой «Страхи в домиках», проективные методики «Дом, Дерево, Человек» и Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен «Выбери нужное лицо»; опросник «Взаимодействие родителя с ребенком» (для родителей); опросник по использованию гаджетов (для родителей) В.К. Клименко, С.С. Савенышевой (модификация). Результаты. Выявлены взаимосвязи между особенностями детско-родительских отношений, показателями эмоционально-личностного развития старших дошкольников и данными включенности детей в информационную среду. Также были обнаружены взаимосвязи, которые указывают на негативное влияние современной информационной среды на развитие эмоций и тревожности старших дошкольников.
AB - Исследование посвящено изучению вовлеченности старшего дошкольника в современную информационную среду во взаимосвязи с его эмоционально-личностным развитием и детско-родительскими отношениями. Методы. Участниками исследования стали 24 пары (дети 5-7 лет и их родители). В исследовании использовался следующий ряд методик: проективная методика исследования эмоциональной саморегуляции Н.Н. Смирновой, С.С. Савенышевой, модификация диагностической методики Е.И. Изотовой «Эмоциональная идентификация», методика М.А. Панфиловой «Страхи в домиках», проективные методики «Дом, Дерево, Человек» и Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен «Выбери нужное лицо»; опросник «Взаимодействие родителя с ребенком» (для родителей); опросник по использованию гаджетов (для родителей) В.К. Клименко, С.С. Савенышевой (модификация). Результаты. Выявлены взаимосвязи между особенностями детско-родительских отношений, показателями эмоционально-личностного развития старших дошкольников и данными включенности детей в информационную среду. Также были обнаружены взаимосвязи, которые указывают на негативное влияние современной информационной среды на развитие эмоций и тревожности старших дошкольников.
KW - старший дошкольный возраст
KW - эмоционально-личностное развитие
KW - тревожность
KW - страхи
KW - детско-родительские отношения
KW - современная информационная среда
M3 - статья
SP - 20
EP - 43
JO - Петербургский психологический журнал
JF - Петербургский психологический журнал
SN - 2225-7527
IS - № 43 (2023)
ER -
ID: 119155512