Standard

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{715defa151714e02848d222c9fd5048b,
title = "Эмоционально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста и детско-родительские отношения в современной информационной среде",
abstract = "Исследование посвящено изучению вовлеченности старшего дошкольника в современную информационную среду во взаимосвязи с его эмоционально-личностным развитием и детско-родительскими отношениями. Методы. Участниками исследования стали 24 пары (дети 5-7 лет и их родители). В исследовании использовался следующий ряд методик: проективная методика исследования эмоциональной саморегуляции Н.Н. Смирновой, С.С. Савенышевой, модификация диагностической методики Е.И. Изотовой «Эмоциональная идентификация», методика М.А. Панфиловой «Страхи в домиках», проективные методики «Дом, Дерево, Человек» и Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен «Выбери нужное лицо»; опросник «Взаимодействие родителя с ребенком» (для родителей); опросник по использованию гаджетов (для родителей) В.К. Клименко, С.С. Савенышевой (модификация). Результаты. Выявлены взаимосвязи между особенностями детско-родительских отношений, показателями эмоционально-личностного развития старших дошкольников и данными включенности детей в информационную среду. Также были обнаружены взаимосвязи, которые указывают на негативное влияние современной информационной среды на развитие эмоций и тревожности старших дошкольников.",
keywords = "старший дошкольный возраст, эмоционально-личностное развитие, тревожность, страхи, детско-родительские отношения, современная информационная среда",
author = "Дорошенко, {Владислава Александровна} and Савенышева, {Светлана Станиславовна}",
year = "2023",
month = jul,
day = "11",
language = "русский",
pages = "20--43",
journal = "Петербургский психологический журнал",
issn = "2225-7527",
publisher = "Издательство Санкт-Петербургского университета",
number = "№ 43 (2023)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Эмоционально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста и детско-родительские отношения в современной информационной среде

AU - Дорошенко, Владислава Александровна

AU - Савенышева, Светлана Станиславовна

PY - 2023/7/11

Y1 - 2023/7/11

N2 - Исследование посвящено изучению вовлеченности старшего дошкольника в современную информационную среду во взаимосвязи с его эмоционально-личностным развитием и детско-родительскими отношениями. Методы. Участниками исследования стали 24 пары (дети 5-7 лет и их родители). В исследовании использовался следующий ряд методик: проективная методика исследования эмоциональной саморегуляции Н.Н. Смирновой, С.С. Савенышевой, модификация диагностической методики Е.И. Изотовой «Эмоциональная идентификация», методика М.А. Панфиловой «Страхи в домиках», проективные методики «Дом, Дерево, Человек» и Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен «Выбери нужное лицо»; опросник «Взаимодействие родителя с ребенком» (для родителей); опросник по использованию гаджетов (для родителей) В.К. Клименко, С.С. Савенышевой (модификация). Результаты. Выявлены взаимосвязи между особенностями детско-родительских отношений, показателями эмоционально-личностного развития старших дошкольников и данными включенности детей в информационную среду. Также были обнаружены взаимосвязи, которые указывают на негативное влияние современной информационной среды на развитие эмоций и тревожности старших дошкольников.

AB - Исследование посвящено изучению вовлеченности старшего дошкольника в современную информационную среду во взаимосвязи с его эмоционально-личностным развитием и детско-родительскими отношениями. Методы. Участниками исследования стали 24 пары (дети 5-7 лет и их родители). В исследовании использовался следующий ряд методик: проективная методика исследования эмоциональной саморегуляции Н.Н. Смирновой, С.С. Савенышевой, модификация диагностической методики Е.И. Изотовой «Эмоциональная идентификация», методика М.А. Панфиловой «Страхи в домиках», проективные методики «Дом, Дерево, Человек» и Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен «Выбери нужное лицо»; опросник «Взаимодействие родителя с ребенком» (для родителей); опросник по использованию гаджетов (для родителей) В.К. Клименко, С.С. Савенышевой (модификация). Результаты. Выявлены взаимосвязи между особенностями детско-родительских отношений, показателями эмоционально-личностного развития старших дошкольников и данными включенности детей в информационную среду. Также были обнаружены взаимосвязи, которые указывают на негативное влияние современной информационной среды на развитие эмоций и тревожности старших дошкольников.

KW - старший дошкольный возраст

KW - эмоционально-личностное развитие

KW - тревожность

KW - страхи

KW - детско-родительские отношения

KW - современная информационная среда

M3 - статья

SP - 20

EP - 43

JO - Петербургский психологический журнал

JF - Петербургский психологический журнал

SN - 2225-7527

IS - № 43 (2023)

ER -

ID: 119155512