Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceeding › Conference contribution › Research › peer-review
РОЛЬ ИНФРАСТРУКТУРЫ В ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ (НА ПРИМЕРЕ СТРОИТЕЛЬСТВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ В ДОРЕВОЛЮЦИОННОЙ РОССИИ). / Малюшин, Иван Иванович; Благих, Иван Алексеевич.
РОССИЯ: ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ Ежегодник. : XXII Национальная научная конференция с международным участием. Том Выпуск 18 Часть 1.. ИНИОН РАН, 2023. p. 591-596.Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceeding › Conference contribution › Research › peer-review
}
TY - GEN
T1 - РОЛЬ ИНФРАСТРУКТУРЫ В ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ (НА ПРИМЕРЕ СТРОИТЕЛЬСТВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ В ДОРЕВОЛЮЦИОННОЙ РОССИИ)
AU - Малюшин, Иван Иванович
AU - Благих, Иван Алексеевич
PY - 2023/2/14
Y1 - 2023/2/14
N2 - Что такое инфраструктура? Для чего и как она формируется? Какие функции выполняет? Чему и кому служит?Имеет ли свои национальные особенности и природу? Все эти и многие, многие другие вопросы принципиально важны для научного решения этой проблемы. Соответственно и подходов к ее решению существует великое множество.На первый план выходит экономико-теоретическое представление об экономической сущности инфраструктуры. Новозможны также философско-логическая, финансовая, фискальная, кредитная, отраслевая, региональная и другие модели анализа, размышлений, рассуждений. Авторам представляется, что немалый интерес для генезиса понятия инфраструктуры дает в частности рассмотрение исторического процесса ее развития. Такой подход немаловажен еще ипотому, что позволяет выявлять национальные особенности и исторические пути становления и утверждения инфраструктуры, ее отраслевую специфику.В статье показан ряд важных методологических подходов к теоретическому решению проблемы. В частности,заслуживает внимания положение о том, что к развитию инфраструктуры следует подходить с точки зрения пространственного единства в рамках региона, страны, мирового сообщества. Инфраструктуре как общественно-экономическому и социальному явлению противопоказана исключительная ориентация на прибыльность, доходность. Ибо скольбы существенную роль ни играли данные факторы, к ним не сводятся место и роль инфраструктуры. Главное ее назначение – способствовать максимально успешному развитию существующих и перспективных отраслей материального производства, социальной сферы, науки, культуры. Если инфраструктура приносит прибыль, но не решает указанных задач, она бесполезна и даже вредна, поскольку социум при таких условиях развиваться не может. Особая,вспомогательная и в то же время необходимая роль инфраструктуры в прогрессе общества носит, на наш взгляд, абсолютный характер.Сугубо исторический аспект статьи не только не опровергает, но и подтверждает сказанное выше. Историческии логически зарождение первых зачатков инфраструктуры в нашей стране относится именно к данному периоду.И ничего не меняет в существе дела тот факт, что сам термин «инфраструктура» появился почти три четверти века спустя.
AB - Что такое инфраструктура? Для чего и как она формируется? Какие функции выполняет? Чему и кому служит?Имеет ли свои национальные особенности и природу? Все эти и многие, многие другие вопросы принципиально важны для научного решения этой проблемы. Соответственно и подходов к ее решению существует великое множество.На первый план выходит экономико-теоретическое представление об экономической сущности инфраструктуры. Новозможны также философско-логическая, финансовая, фискальная, кредитная, отраслевая, региональная и другие модели анализа, размышлений, рассуждений. Авторам представляется, что немалый интерес для генезиса понятия инфраструктуры дает в частности рассмотрение исторического процесса ее развития. Такой подход немаловажен еще ипотому, что позволяет выявлять национальные особенности и исторические пути становления и утверждения инфраструктуры, ее отраслевую специфику.В статье показан ряд важных методологических подходов к теоретическому решению проблемы. В частности,заслуживает внимания положение о том, что к развитию инфраструктуры следует подходить с точки зрения пространственного единства в рамках региона, страны, мирового сообщества. Инфраструктуре как общественно-экономическому и социальному явлению противопоказана исключительная ориентация на прибыльность, доходность. Ибо скольбы существенную роль ни играли данные факторы, к ним не сводятся место и роль инфраструктуры. Главное ее назначение – способствовать максимально успешному развитию существующих и перспективных отраслей материального производства, социальной сферы, науки, культуры. Если инфраструктура приносит прибыль, но не решает указанных задач, она бесполезна и даже вредна, поскольку социум при таких условиях развиваться не может. Особая,вспомогательная и в то же время необходимая роль инфраструктуры в прогрессе общества носит, на наш взгляд, абсолютный характер.Сугубо исторический аспект статьи не только не опровергает, но и подтверждает сказанное выше. Историческии логически зарождение первых зачатков инфраструктуры в нашей стране относится именно к данному периоду.И ничего не меняет в существе дела тот факт, что сам термин «инфраструктура» появился почти три четверти века спустя.
KW - ИНФРАСТРУКТУРА, ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА, ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ, С.Ю. ВИТТЕ, И.А. ВЫШНЕГРАДСКИЙ, ДИНАМИЧЕСКИЙ МУЛЬТИПЛИКАТОР
M3 - статья в сборнике материалов конференции
SP - 591
EP - 596
BT - РОССИЯ: ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ Ежегодник.
PB - ИНИОН РАН
ER -
ID: 115768995