Исследование посвящено изучению готовности и основным мотиваторам, как основам для выбора профессии в подростковом возрасте. Успешность решения задачи профессионального выбора непосредственно связана с социальной ситуацией развития и отражается на субъективном психологическом благополучии личности. В работе приняли участие подростки, воспитывающиеся в родительской семье и воспитанники сиротских учреждений. В ходе исследования выявлено, что подростки-сироты, в сравнении со сверстниками из семей, имеют недостаточно сформированную и недифференцированную мотивацию и низкие показатели готовности к выбору профессии, они также испытывают серьезные проблемы в сфере удовлетворенности разными сторонами своей жизни. Общей проблемой для всех подростков, независимо от семейного статуса, является дефицит информации о мире профессий.
Результаты работы показывают необходимость более подробного изучения проблем профессионального самоопределения современных подростков, находящихся в разных социальных условиях развития.