Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceeding › Conference contribution › peer-review
Идея «народной монархии» в творчестве А. Хомякова и И. Киреевского: сходства и различия. / Евлампиев, Игорь Иванович.
Византия, Европа, Россия: социальные практики и взаимосвязь духовных традиций. Архив конференции: Выпуск 2 : материалы международной научной конференции (Санкт-Петербург, 22–24 сентября 2022 г.). СПб : Социологический институт Российской академии наук, 2022. p. 31-41.Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceeding › Conference contribution › peer-review
}
TY - GEN
T1 - Идея «народной монархии» в творчестве А. Хомякова и И. Киреевского: сходства и различия
AU - Евлампиев, Игорь Иванович
PY - 2022
Y1 - 2022
N2 - В статье доказывается, что существующее мнение о предельнойблизости воззрений А. Хомякова и И. Киреевского на монархическуюгосударственность, о чем, в частности, пишет Н. Бердяевв известной книге о Хомякове, не соответствует действительности.Оба мыслителя сходились в признании в качестве главного фактораскладывания и развития русского общества духовного единства народа,выражавшееся в системе обычаев, в вечевом праве, в народном советеи т.п. Однако они существенно расходились в оценке второго полюсаобщественной организации — государственной (монархической) власти.Киреевский рассматривал ее только как олицетворение и реализациюколлективной народной воли, полностью вторичной по отношениюк ней. Хомяков, напротив, считал власть монарха самодостаточнойи абсолютной инстанцией, органически дополняющей народную волю,но не сливающейся с ней. Это различие имело следствием очень разнуюоценку личности и реформ Петра I — сугубо положительнуюв сочинениях Хомякова и отрицательную в трудах Киреевского.
AB - В статье доказывается, что существующее мнение о предельнойблизости воззрений А. Хомякова и И. Киреевского на монархическуюгосударственность, о чем, в частности, пишет Н. Бердяевв известной книге о Хомякове, не соответствует действительности.Оба мыслителя сходились в признании в качестве главного фактораскладывания и развития русского общества духовного единства народа,выражавшееся в системе обычаев, в вечевом праве, в народном советеи т.п. Однако они существенно расходились в оценке второго полюсаобщественной организации — государственной (монархической) власти.Киреевский рассматривал ее только как олицетворение и реализациюколлективной народной воли, полностью вторичной по отношениюк ней. Хомяков, напротив, считал власть монарха самодостаточнойи абсолютной инстанцией, органически дополняющей народную волю,но не сливающейся с ней. Это различие имело следствием очень разнуюоценку личности и реформ Петра I — сугубо положительнуюв сочинениях Хомякова и отрицательную в трудах Киреевского.
KW - монархия
KW - народная воля
KW - община
KW - Хомяков
KW - Киреевский
KW - Бердяев
KW - Петр I
UR - https://www.isras.ru/publ.html?id=11817&type=publ
U2 - 10.19181/conf.978-5-89697-406-2.2022.2
DO - 10.19181/conf.978-5-89697-406-2.2022.2
M3 - статья в сборнике материалов конференции
SN - 9785896974062
SP - 31
EP - 41
BT - Византия, Европа, Россия: социальные практики и взаимосвязь духовных традиций. Архив конференции
PB - Социологический институт Российской академии наук
CY - СПб
T2 - Вторая международная научная конференция "Византия, Европа, Россия: социальные практики и взаимосвязь духовных традиций" <br/>
Y2 - 22 September 2022 through 24 September 2022
ER -
ID: 105206603