Standard

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{48a8af9c2cb045de86e076d3b284dc1e,
title = "Возможные когнитивные механизмы опознания визуально предъявляемых звукоизобразительных слов английского языка русскоязычными искусственными билингвами",
abstract = "Исследовали особенности опознания звукоизобразительных, нейтральных и не-слов английского языка русскоязычными испытуемыми с разным уровнем владения этим языком (N=90) с помощью Лексического решения. Было отобрано 80 стимулов – 20 звукоизобразительных слов, 20 нейтральных слов и 40 не-слов. Стимулы были унифицированы по фонемному составу и количеству слогов, предъявлялись визуально в случайном порядке в условиях дефицита времени для опознания. Испытуемым необходимо было решить, является ли предъявленный стимул «словом» или «не-словом». Обнаружилась статистически достоверная задержка в опознании звукоизобразительных слов по сравнению с нейтральными. Тенденция сохранялась вне зависимости от уровня владения языком. Полученные результаты могут свидетельствовать о наличии двух когнитивных систем работы с визуально предъявляемой фоносемантической информацией.",
keywords = "психолингвистика, звукоизобразительность, фоносемантика, английский язык, лексическое решение,вербальные стимулы",
author = "Ткачева, {Любовь Олеговна} and Павловская, {Ирина Юрьевна} and Седёлкина, {Юлия Георгиевна} and Наследов, {Андрей Дмитриевич}",
year = "2017",
language = "русский",
pages = "86--93",
journal = "ВЕСТНИК ТВЕРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ",
issn = "1999-4133",
publisher = "Тверской государственный университет",
number = "4",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Возможные когнитивные механизмы опознания визуально предъявляемых звукоизобразительных слов английского языка русскоязычными искусственными билингвами

AU - Ткачева, Любовь Олеговна

AU - Павловская, Ирина Юрьевна

AU - Седёлкина, Юлия Георгиевна

AU - Наследов, Андрей Дмитриевич

PY - 2017

Y1 - 2017

N2 - Исследовали особенности опознания звукоизобразительных, нейтральных и не-слов английского языка русскоязычными испытуемыми с разным уровнем владения этим языком (N=90) с помощью Лексического решения. Было отобрано 80 стимулов – 20 звукоизобразительных слов, 20 нейтральных слов и 40 не-слов. Стимулы были унифицированы по фонемному составу и количеству слогов, предъявлялись визуально в случайном порядке в условиях дефицита времени для опознания. Испытуемым необходимо было решить, является ли предъявленный стимул «словом» или «не-словом». Обнаружилась статистически достоверная задержка в опознании звукоизобразительных слов по сравнению с нейтральными. Тенденция сохранялась вне зависимости от уровня владения языком. Полученные результаты могут свидетельствовать о наличии двух когнитивных систем работы с визуально предъявляемой фоносемантической информацией.

AB - Исследовали особенности опознания звукоизобразительных, нейтральных и не-слов английского языка русскоязычными испытуемыми с разным уровнем владения этим языком (N=90) с помощью Лексического решения. Было отобрано 80 стимулов – 20 звукоизобразительных слов, 20 нейтральных слов и 40 не-слов. Стимулы были унифицированы по фонемному составу и количеству слогов, предъявлялись визуально в случайном порядке в условиях дефицита времени для опознания. Испытуемым необходимо было решить, является ли предъявленный стимул «словом» или «не-словом». Обнаружилась статистически достоверная задержка в опознании звукоизобразительных слов по сравнению с нейтральными. Тенденция сохранялась вне зависимости от уровня владения языком. Полученные результаты могут свидетельствовать о наличии двух когнитивных систем работы с визуально предъявляемой фоносемантической информацией.

KW - психолингвистика, звукоизобразительность, фоносемантика, английский язык, лексическое решение,вербальные стимулы

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=32282152

M3 - статья

SP - 86

EP - 93

JO - ВЕСТНИК ТВЕРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ

JF - ВЕСТНИК ТВЕРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ

SN - 1999-4133

IS - 4

ER -

ID: 11608372