Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Возможные когнитивные механизмы опознания визуально предъявляемых звукоизобразительных слов английского языка русскоязычными искусственными билингвами. / Ткачева, Любовь Олеговна; Павловская, Ирина Юрьевна; Седёлкина, Юлия Георгиевна; Наследов, Андрей Дмитриевич.
In: ВЕСТНИК ТВЕРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ, No. 4, 2017, p. 86-93.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - Возможные когнитивные механизмы опознания визуально предъявляемых звукоизобразительных слов английского языка русскоязычными искусственными билингвами
AU - Ткачева, Любовь Олеговна
AU - Павловская, Ирина Юрьевна
AU - Седёлкина, Юлия Георгиевна
AU - Наследов, Андрей Дмитриевич
PY - 2017
Y1 - 2017
N2 - Исследовали особенности опознания звукоизобразительных, нейтральных и не-слов английского языка русскоязычными испытуемыми с разным уровнем владения этим языком (N=90) с помощью Лексического решения. Было отобрано 80 стимулов – 20 звукоизобразительных слов, 20 нейтральных слов и 40 не-слов. Стимулы были унифицированы по фонемному составу и количеству слогов, предъявлялись визуально в случайном порядке в условиях дефицита времени для опознания. Испытуемым необходимо было решить, является ли предъявленный стимул «словом» или «не-словом». Обнаружилась статистически достоверная задержка в опознании звукоизобразительных слов по сравнению с нейтральными. Тенденция сохранялась вне зависимости от уровня владения языком. Полученные результаты могут свидетельствовать о наличии двух когнитивных систем работы с визуально предъявляемой фоносемантической информацией.
AB - Исследовали особенности опознания звукоизобразительных, нейтральных и не-слов английского языка русскоязычными испытуемыми с разным уровнем владения этим языком (N=90) с помощью Лексического решения. Было отобрано 80 стимулов – 20 звукоизобразительных слов, 20 нейтральных слов и 40 не-слов. Стимулы были унифицированы по фонемному составу и количеству слогов, предъявлялись визуально в случайном порядке в условиях дефицита времени для опознания. Испытуемым необходимо было решить, является ли предъявленный стимул «словом» или «не-словом». Обнаружилась статистически достоверная задержка в опознании звукоизобразительных слов по сравнению с нейтральными. Тенденция сохранялась вне зависимости от уровня владения языком. Полученные результаты могут свидетельствовать о наличии двух когнитивных систем работы с визуально предъявляемой фоносемантической информацией.
KW - психолингвистика, звукоизобразительность, фоносемантика, английский язык, лексическое решение,вербальные стимулы
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=32282152
M3 - статья
SP - 86
EP - 93
JO - ВЕСТНИК ТВЕРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ
JF - ВЕСТНИК ТВЕРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ
SN - 1999-4133
IS - 4
ER -
ID: 11608372