В статье рассматривается проблема интертекстуальных включений в аспекте их функционирования в тексте в роли оценки в жанре «литературно-критическая колонка». Исследование проводилось на материале актуального для СМИ жанра литературно-критической колонки немецкого критика Марселя Райх-Раницкого в одном из ведущих печатных изданий. Доказано, что интертекстуальные вклю- чения чаще всего используются в качестве оценки персонажей литературного произведения или творческого стиля анализируемого писателя. Автор приходит к выводу, что наиболее распространенными средствами интертекстуальности в литературно-критической колонке являются аллюзии и реминисценции. В каче- стве источника прецедентных феноменов выступают литературные герои, музы- кальные произведения, исторические персоналии и др. С помощью интертекстем удается придать определенный эмоциональный оттенок оценке объекта, основан- ный на ассоциациях читателя.