Представлен анализ обобщенных результатов проведенных экспериментальных исследований о роли здорового образа жизни в укреплении адаптивных возможностей организма студенческой молодежи. Исходя из полученных данных, авторами определены пять взаимосвязанных этапов формирования элементов здорового образа жизни студентов, а также обосновываются модель и методика формирования знаний, навыков и умений здоровьесберегающего поведения у студентов Санкт-Петербургских вузов в процессе занятий физической культурой. Показано, что в процессе внедрения разработанной модели студенты знакомились с основами организации самостоятельной двигательной активности, основами гигиены, самоконтроля, самомассажа, с методиками профилактики различных заболеваний, влиянием вредных привычек на организм человека, основами лечебной физической культуры, организацией активного отдыха. Полученные данные свидетельствуют о том, что разработанная и апробированная модель формирования элементов здоровьесберегающего поведения студентов показала высокую эффективность в решении проблемы сохранения и поддержания здоровья молодежи.