Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Китайский и европейский сад: конденсацию двух символических миров и двух типов «взгляда». / Соколов, Борис Георгиевич; Дай, Чуан.
In: МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖУРНАЛ ИССЛЕДОВАНИЙ КУЛЬТУРЫ, No. 4 (33), 2018, p. 20-35.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - Китайский и европейский сад: конденсацию двух символических миров и двух типов «взгляда»
AU - Соколов, Борис Георгиевич
AU - Дай, Чуан
PY - 2018
Y1 - 2018
N2 - Любой феномен нашей реальности конституируется как конденсация «оптики» нашего сознания и инфицирован символизмом культурной традиции. Этот символизм, вмонтированный в предметы, явления, события и т.п., затрудняет интерпретацию и понимание, поскольку для его прояснения необходимо понимание основных диспозиций той культуры, частью которой он является. Как пример подобного прояснения различий в номенклатуре символов и их культурного смысла, в статье проводится компаративный анализ садово-паркового искусства европейской культуры и культуры Китая. Феномен европейского парка (на примере так называемого французского и английского видов парков) является, по мнению авторов, демонстрацией основных диспозитивов европейской культуры, а именно, – доминирования субъекта, математизации (геометризма) реальности, тотального контроля (метода). В отличие от европейского парка, китайский парк (на примере так называемого частного сада-парка) обладает совершенно иным символическим набором и отражает иную позицию и «оптику сознания» – другое понимание изменения, отсутствие позиции субъекта, насыщенный символизм.
AB - Любой феномен нашей реальности конституируется как конденсация «оптики» нашего сознания и инфицирован символизмом культурной традиции. Этот символизм, вмонтированный в предметы, явления, события и т.п., затрудняет интерпретацию и понимание, поскольку для его прояснения необходимо понимание основных диспозиций той культуры, частью которой он является. Как пример подобного прояснения различий в номенклатуре символов и их культурного смысла, в статье проводится компаративный анализ садово-паркового искусства европейской культуры и культуры Китая. Феномен европейского парка (на примере так называемого французского и английского видов парков) является, по мнению авторов, демонстрацией основных диспозитивов европейской культуры, а именно, – доминирования субъекта, математизации (геометризма) реальности, тотального контроля (метода). В отличие от европейского парка, китайский парк (на примере так называемого частного сада-парка) обладает совершенно иным символическим набором и отражает иную позицию и «оптику сознания» – другое понимание изменения, отсутствие позиции субъекта, насыщенный символизм.
U2 - 10.24411/2079-1100-2018-00062
DO - 10.24411/2079-1100-2018-00062
M3 - статья
SP - 20
EP - 35
JO - МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖУРНАЛ ИССЛЕДОВАНИЙ КУЛЬТУРЫ
JF - МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖУРНАЛ ИССЛЕДОВАНИЙ КУЛЬТУРЫ
SN - 2079-1100
IS - 4 (33)
ER -
ID: 50426874