Standard

Китайский и европейский сад: конденсацию двух символических миров и двух типов «взгляда». / Соколов, Борис Георгиевич; Дай, Чуан.

In: МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖУРНАЛ ИССЛЕДОВАНИЙ КУЛЬТУРЫ, No. 4 (33), 2018, p. 20-35.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{b1e7cbbd4ccc43d6b43d1fa47dfe728b,
title = "Китайский и европейский сад: конденсацию двух символических миров и двух типов «взгляда»",
abstract = "Любой феномен нашей реальности конституируется как конденсация «оптики» нашего сознания и инфицирован символизмом культурной традиции. Этот символизм, вмонтированный в предметы, явления, события и т.п., затрудняет интерпретацию и понимание, поскольку для его прояснения необходимо понимание основных диспозиций той культуры, частью которой он является. Как пример подобного прояснения различий в номенклатуре символов и их культурного смысла, в статье проводится компаративный анализ садово-паркового искусства европейской культуры и культуры Китая. Феномен европейского парка (на примере так называемого французского и английского видов парков) является, по мнению авторов, демонстрацией основных диспозитивов европейской культуры, а именно, – доминирования субъекта, математизации (геометризма) реальности, тотального контроля (метода). В отличие от европейского парка, китайский парк (на примере так называемого частного сада-парка) обладает совершенно иным символическим набором и отражает иную позицию и «оптику сознания» – другое понимание изменения, отсутствие позиции субъекта, насыщенный символизм.",
author = "Соколов, {Борис Георгиевич} and Чуан Дай",
year = "2018",
doi = "10.24411/2079-1100-2018-00062",
language = "русский",
pages = "20--35",
journal = "МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖУРНАЛ ИССЛЕДОВАНИЙ КУЛЬТУРЫ",
issn = "2079-1100",
publisher = "Издательство «Эйдос»",
number = "4 (33)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Китайский и европейский сад: конденсацию двух символических миров и двух типов «взгляда»

AU - Соколов, Борис Георгиевич

AU - Дай, Чуан

PY - 2018

Y1 - 2018

N2 - Любой феномен нашей реальности конституируется как конденсация «оптики» нашего сознания и инфицирован символизмом культурной традиции. Этот символизм, вмонтированный в предметы, явления, события и т.п., затрудняет интерпретацию и понимание, поскольку для его прояснения необходимо понимание основных диспозиций той культуры, частью которой он является. Как пример подобного прояснения различий в номенклатуре символов и их культурного смысла, в статье проводится компаративный анализ садово-паркового искусства европейской культуры и культуры Китая. Феномен европейского парка (на примере так называемого французского и английского видов парков) является, по мнению авторов, демонстрацией основных диспозитивов европейской культуры, а именно, – доминирования субъекта, математизации (геометризма) реальности, тотального контроля (метода). В отличие от европейского парка, китайский парк (на примере так называемого частного сада-парка) обладает совершенно иным символическим набором и отражает иную позицию и «оптику сознания» – другое понимание изменения, отсутствие позиции субъекта, насыщенный символизм.

AB - Любой феномен нашей реальности конституируется как конденсация «оптики» нашего сознания и инфицирован символизмом культурной традиции. Этот символизм, вмонтированный в предметы, явления, события и т.п., затрудняет интерпретацию и понимание, поскольку для его прояснения необходимо понимание основных диспозиций той культуры, частью которой он является. Как пример подобного прояснения различий в номенклатуре символов и их культурного смысла, в статье проводится компаративный анализ садово-паркового искусства европейской культуры и культуры Китая. Феномен европейского парка (на примере так называемого французского и английского видов парков) является, по мнению авторов, демонстрацией основных диспозитивов европейской культуры, а именно, – доминирования субъекта, математизации (геометризма) реальности, тотального контроля (метода). В отличие от европейского парка, китайский парк (на примере так называемого частного сада-парка) обладает совершенно иным символическим набором и отражает иную позицию и «оптику сознания» – другое понимание изменения, отсутствие позиции субъекта, насыщенный символизм.

U2 - 10.24411/2079-1100-2018-00062

DO - 10.24411/2079-1100-2018-00062

M3 - статья

SP - 20

EP - 35

JO - МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖУРНАЛ ИССЛЕДОВАНИЙ КУЛЬТУРЫ

JF - МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖУРНАЛ ИССЛЕДОВАНИЙ КУЛЬТУРЫ

SN - 2079-1100

IS - 4 (33)

ER -

ID: 50426874