Любой феномен нашей реальности конституируется как конденсация «оптики» нашего сознания и инфицирован символизмом культурной традиции. Этот символизм, вмонтированный в предметы, явления, события и т.п., затрудняет интерпретацию и понимание, поскольку для его прояснения необходимо понимание основных диспозиций той культуры, частью которой он является. Как пример подобного прояснения различий в номенклатуре символов и их культурного смысла, в статье проводится компаративный анализ садово-паркового искусства европейской культуры и культуры Китая. Феномен европейского парка (на примере так называемого французского и английского видов парков) является, по мнению авторов, демонстрацией основных диспозитивов европейской культуры, а именно, – доминирования субъекта, математизации (геометризма) реальности, тотального контроля (метода). В отличие от европейского парка, китайский парк (на примере так называемого частного сада-парка) обладает совершенно иным символическим набором и отражает иную позицию и «оптику сознания» – другое понимание изменения, отсутствие позиции субъекта, насыщенный символизм.
Original languageRussian
Pages (from-to)20-35
JournalМЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖУРНАЛ ИССЛЕДОВАНИЙ КУЛЬТУРЫ
Issue number4 (33)
DOIs
StatePublished - 2018

    Scopus subject areas

  • Arts and Humanities(all)

ID: 50426874