Standard

Национальные музеи коммуникации и связи в почтовой миниатюре Германии, Франции и России. / Метелкин, Евгений Николаевич; Сохор, Татьяна Евгеньевна.

In: Вопросы музеологии, Vol. 14, No. 2, 2023, p. 146-160.

Research output: Contribution to journalConference articlepeer-review

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{9cc0c83485b543ee8f1ecd7c2172652f,
title = "Национальные музеи коммуникации и связи в почтовой миниатюре Германии, Франции и России",
abstract = "Во второй половине XIX в., почти одновременно с учреждением в 1874 г. Всемирного почтового союза (ВПС), в Европе стали открываться почтовые музеи. Этому процессу содействовали следующие причины: достаточно быстрое техническое развитие телеграфной и телефонной связи; стремительное устаревание почтовой техники, позволившее накопить артефакты для выставления их на всеобщее обозрение. Первые почтовые музеи открылись в 1870-е годы в странах — учредительницах ВПС — Германии и России. Задачи и концепции музеев представлялись организаторам по-разному. В Германии пытались охватить историю мировой почты, в России — развитие телеграфа как наисовременнейшего средства связи, Франция демонстрировала желание стать столицей тимбрологии. В создании почтовых музеев, которые рассматривались не только как явления культуры, но и как государственный стратегический элемент, активное участие принимали правительства стран (или соответствующие департаменты). Октябрьская революция 1917 г. в России открыла двери специализированного музея почты для всех желающих: ленинградский музей стал площадкой для проведения досуга и занятий по радиоделу, ставшему популярным в первой половине XX столетия. Мировые войны XX столетия не только изменяли филателистическую тематику, но и влияли на смену экспозиционной деятельности — в хранение были включены уникальные экспонаты. Сегодня почтовые музеи имеются фактически в каждой стране, но далеко не в каждой филателистической продукции отражены этапы их создания и развития. Изображения музеев мировой почты, их создателей и экспонатов в медиапространстве тимбрологии подчеркивают, что почтовые марки, кроме основной своей функции — оплаты почтовых сообщений, выполняют дополнительные — рекламную и познавательную.",
keywords = "Музей коммуникации в Берлине, Эрнст Генрих фон Стефан, Музей почты в Париже, Эжен Вайе, Музей связи в Санкт-Петербурге, Карл Карлович Людерс, Александр Степанович Попов",
author = "Метелкин, {Евгений Николаевич} and Сохор, {Татьяна Евгеньевна}",
note = "Метелкин, Е. Н., & Сохор, Т. Е. (2023). Национальные музеи коммуникации и связи в почтовой миниатюре Германии, Франции и России. Вопросы музеологии, 14(2), 146– 160. https://doi.org/10.21638/spbu27.2023.201",
year = "2023",
language = "русский",
volume = "14",
pages = "146--160",
journal = "Вопросы музеологии",
issn = "2219-6269",
publisher = "Издательство Санкт-Петербургского университета",
number = "2",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Национальные музеи коммуникации и связи в почтовой миниатюре Германии, Франции и России

AU - Метелкин, Евгений Николаевич

AU - Сохор, Татьяна Евгеньевна

N1 - Метелкин, Е. Н., & Сохор, Т. Е. (2023). Национальные музеи коммуникации и связи в почтовой миниатюре Германии, Франции и России. Вопросы музеологии, 14(2), 146– 160. https://doi.org/10.21638/spbu27.2023.201

PY - 2023

Y1 - 2023

N2 - Во второй половине XIX в., почти одновременно с учреждением в 1874 г. Всемирного почтового союза (ВПС), в Европе стали открываться почтовые музеи. Этому процессу содействовали следующие причины: достаточно быстрое техническое развитие телеграфной и телефонной связи; стремительное устаревание почтовой техники, позволившее накопить артефакты для выставления их на всеобщее обозрение. Первые почтовые музеи открылись в 1870-е годы в странах — учредительницах ВПС — Германии и России. Задачи и концепции музеев представлялись организаторам по-разному. В Германии пытались охватить историю мировой почты, в России — развитие телеграфа как наисовременнейшего средства связи, Франция демонстрировала желание стать столицей тимбрологии. В создании почтовых музеев, которые рассматривались не только как явления культуры, но и как государственный стратегический элемент, активное участие принимали правительства стран (или соответствующие департаменты). Октябрьская революция 1917 г. в России открыла двери специализированного музея почты для всех желающих: ленинградский музей стал площадкой для проведения досуга и занятий по радиоделу, ставшему популярным в первой половине XX столетия. Мировые войны XX столетия не только изменяли филателистическую тематику, но и влияли на смену экспозиционной деятельности — в хранение были включены уникальные экспонаты. Сегодня почтовые музеи имеются фактически в каждой стране, но далеко не в каждой филателистической продукции отражены этапы их создания и развития. Изображения музеев мировой почты, их создателей и экспонатов в медиапространстве тимбрологии подчеркивают, что почтовые марки, кроме основной своей функции — оплаты почтовых сообщений, выполняют дополнительные — рекламную и познавательную.

AB - Во второй половине XIX в., почти одновременно с учреждением в 1874 г. Всемирного почтового союза (ВПС), в Европе стали открываться почтовые музеи. Этому процессу содействовали следующие причины: достаточно быстрое техническое развитие телеграфной и телефонной связи; стремительное устаревание почтовой техники, позволившее накопить артефакты для выставления их на всеобщее обозрение. Первые почтовые музеи открылись в 1870-е годы в странах — учредительницах ВПС — Германии и России. Задачи и концепции музеев представлялись организаторам по-разному. В Германии пытались охватить историю мировой почты, в России — развитие телеграфа как наисовременнейшего средства связи, Франция демонстрировала желание стать столицей тимбрологии. В создании почтовых музеев, которые рассматривались не только как явления культуры, но и как государственный стратегический элемент, активное участие принимали правительства стран (или соответствующие департаменты). Октябрьская революция 1917 г. в России открыла двери специализированного музея почты для всех желающих: ленинградский музей стал площадкой для проведения досуга и занятий по радиоделу, ставшему популярным в первой половине XX столетия. Мировые войны XX столетия не только изменяли филателистическую тематику, но и влияли на смену экспозиционной деятельности — в хранение были включены уникальные экспонаты. Сегодня почтовые музеи имеются фактически в каждой стране, но далеко не в каждой филателистической продукции отражены этапы их создания и развития. Изображения музеев мировой почты, их создателей и экспонатов в медиапространстве тимбрологии подчеркивают, что почтовые марки, кроме основной своей функции — оплаты почтовых сообщений, выполняют дополнительные — рекламную и познавательную.

KW - Музей коммуникации в Берлине

KW - Эрнст Генрих фон Стефан

KW - Музей почты в Париже

KW - Эжен Вайе

KW - Музей связи в Санкт-Петербурге

KW - Карл Карлович Людерс

KW - Александр Степанович Попов

M3 - статья в журнале по материалам конференции

VL - 14

SP - 146

EP - 160

JO - Вопросы музеологии

JF - Вопросы музеологии

SN - 2219-6269

IS - 2

ER -

ID: 119914982