Research output: Contribution to journal › Conference article › peer-review
Национальные музеи коммуникации и связи в почтовой миниатюре Германии, Франции и России. / Метелкин, Евгений Николаевич; Сохор, Татьяна Евгеньевна.
In: Вопросы музеологии, Vol. 14, No. 2, 2023, p. 146-160.Research output: Contribution to journal › Conference article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - Национальные музеи коммуникации и связи в почтовой миниатюре Германии, Франции и России
AU - Метелкин, Евгений Николаевич
AU - Сохор, Татьяна Евгеньевна
N1 - Метелкин, Е. Н., & Сохор, Т. Е. (2023). Национальные музеи коммуникации и связи в почтовой миниатюре Германии, Франции и России. Вопросы музеологии, 14(2), 146– 160. https://doi.org/10.21638/spbu27.2023.201
PY - 2023
Y1 - 2023
N2 - Во второй половине XIX в., почти одновременно с учреждением в 1874 г. Всемирного почтового союза (ВПС), в Европе стали открываться почтовые музеи. Этому процессу содействовали следующие причины: достаточно быстрое техническое развитие телеграфной и телефонной связи; стремительное устаревание почтовой техники, позволившее накопить артефакты для выставления их на всеобщее обозрение. Первые почтовые музеи открылись в 1870-е годы в странах — учредительницах ВПС — Германии и России. Задачи и концепции музеев представлялись организаторам по-разному. В Германии пытались охватить историю мировой почты, в России — развитие телеграфа как наисовременнейшего средства связи, Франция демонстрировала желание стать столицей тимбрологии. В создании почтовых музеев, которые рассматривались не только как явления культуры, но и как государственный стратегический элемент, активное участие принимали правительства стран (или соответствующие департаменты). Октябрьская революция 1917 г. в России открыла двери специализированного музея почты для всех желающих: ленинградский музей стал площадкой для проведения досуга и занятий по радиоделу, ставшему популярным в первой половине XX столетия. Мировые войны XX столетия не только изменяли филателистическую тематику, но и влияли на смену экспозиционной деятельности — в хранение были включены уникальные экспонаты. Сегодня почтовые музеи имеются фактически в каждой стране, но далеко не в каждой филателистической продукции отражены этапы их создания и развития. Изображения музеев мировой почты, их создателей и экспонатов в медиапространстве тимбрологии подчеркивают, что почтовые марки, кроме основной своей функции — оплаты почтовых сообщений, выполняют дополнительные — рекламную и познавательную.
AB - Во второй половине XIX в., почти одновременно с учреждением в 1874 г. Всемирного почтового союза (ВПС), в Европе стали открываться почтовые музеи. Этому процессу содействовали следующие причины: достаточно быстрое техническое развитие телеграфной и телефонной связи; стремительное устаревание почтовой техники, позволившее накопить артефакты для выставления их на всеобщее обозрение. Первые почтовые музеи открылись в 1870-е годы в странах — учредительницах ВПС — Германии и России. Задачи и концепции музеев представлялись организаторам по-разному. В Германии пытались охватить историю мировой почты, в России — развитие телеграфа как наисовременнейшего средства связи, Франция демонстрировала желание стать столицей тимбрологии. В создании почтовых музеев, которые рассматривались не только как явления культуры, но и как государственный стратегический элемент, активное участие принимали правительства стран (или соответствующие департаменты). Октябрьская революция 1917 г. в России открыла двери специализированного музея почты для всех желающих: ленинградский музей стал площадкой для проведения досуга и занятий по радиоделу, ставшему популярным в первой половине XX столетия. Мировые войны XX столетия не только изменяли филателистическую тематику, но и влияли на смену экспозиционной деятельности — в хранение были включены уникальные экспонаты. Сегодня почтовые музеи имеются фактически в каждой стране, но далеко не в каждой филателистической продукции отражены этапы их создания и развития. Изображения музеев мировой почты, их создателей и экспонатов в медиапространстве тимбрологии подчеркивают, что почтовые марки, кроме основной своей функции — оплаты почтовых сообщений, выполняют дополнительные — рекламную и познавательную.
KW - Музей коммуникации в Берлине
KW - Эрнст Генрих фон Стефан
KW - Музей почты в Париже
KW - Эжен Вайе
KW - Музей связи в Санкт-Петербурге
KW - Карл Карлович Людерс
KW - Александр Степанович Попов
M3 - статья в журнале по материалам конференции
VL - 14
SP - 146
EP - 160
JO - Вопросы музеологии
JF - Вопросы музеологии
SN - 2219-6269
IS - 2
ER -
ID: 119914982