Целью данного исследования было изучение статусов гендерной и личностной идентичности подростков в связи с личностными характеристиками и особенностями социальной среды. В исследовании принимали участие подростки, воспитывающиеся в семьях и детском доме, всего 81 человек. Было выявлено, что подростки, воспитывающиеся в разных ситуациях развития, различаются по содержанию профессионального выбора, ценностно-смысловой сферы, предпочтениям проведения досуга, а также в процессе личностной и гендерной идентификации задействуют различные личностные ресурсы. Нарушенные детско-родительские отношения являются неблагоприятным условием для достижения позитивных статусов идентичности. Исследование позволило получить важные данные относительно внутриличностных ресурсов, благоприятных и неблагоприятных внешних условий становления идентичности в подростковом возрасте.
Original languageRussian
Pages (from-to)162-169
JournalНаучные исследования выпускников факультета психологии СПбГУ
Volume4
StatePublished - 2016
Externally publishedYes

ID: 7587453