Research output: Contribution to journal › Article
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У СТУДЕНТОВ ВУЗОВ. / Болотин, А.Э; Миронова, О.В.; Лукина, С.М.; Ярчиковская, Л.В.
In: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, No. 6, 2016, p. 18-20.Research output: Contribution to journal › Article
}
TY - JOUR
T1 - СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У СТУДЕНТОВ ВУЗОВ
AU - Болотин, А.Э
AU - Миронова, О.В.
AU - Лукина, С.М.
AU - Ярчиковская, Л.В.
PY - 2016
Y1 - 2016
N2 - Цель исследования - научно обосновать педагогическую технологию формирования навыков здорового образа жизни у студентов вузов и экспериментально проверить ее эффективность. Основываясь на анализе результатов проведенных экспериментальных исследований, авторы выделяют три основных этапа в формировании навыков здорового образа жизни у студентов. На первом этапе формируется интеллектуальный компонент в виде расширения знаний у студентов о здоровом образе жизни, на втором - потребностный и мотивационный компоненты в виде воспитания мотивационной сферы студентов в здоровьесберегающем поведении на основе знаний о здоровом образе жизни, на третьем - ценностный компонент в виде трансформации знаний о здоровом образе жизни в убеждения студентов о ценностях физического благополучия, о необходимости бережного отношения к собственному здоровью. Каждый из названных этапов имеет специфическое содержание. Практическое использование разработанной педагогической технологии формирования навыков здорового образа жизни у студентов показало, что занятия физической культурой имеют существенное значение в их ориентации на здоровый образ жизни. Применение данной педагогической технологии вооружает студентов необходимым опытом самоорганизации в повседневной деятельности для укрепления собственного здоровья.
AB - Цель исследования - научно обосновать педагогическую технологию формирования навыков здорового образа жизни у студентов вузов и экспериментально проверить ее эффективность. Основываясь на анализе результатов проведенных экспериментальных исследований, авторы выделяют три основных этапа в формировании навыков здорового образа жизни у студентов. На первом этапе формируется интеллектуальный компонент в виде расширения знаний у студентов о здоровом образе жизни, на втором - потребностный и мотивационный компоненты в виде воспитания мотивационной сферы студентов в здоровьесберегающем поведении на основе знаний о здоровом образе жизни, на третьем - ценностный компонент в виде трансформации знаний о здоровом образе жизни в убеждения студентов о ценностях физического благополучия, о необходимости бережного отношения к собственному здоровью. Каждый из названных этапов имеет специфическое содержание. Практическое использование разработанной педагогической технологии формирования навыков здорового образа жизни у студентов показало, что занятия физической культурой имеют существенное значение в их ориентации на здоровый образ жизни. Применение данной педагогической технологии вооружает студентов необходимым опытом самоорганизации в повседневной деятельности для укрепления собственного здоровья.
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26136119
M3 - статья
SP - 18
EP - 20
JO - THEORY AND PRACTICE OF PHYSICAL CULTURE
JF - THEORY AND PRACTICE OF PHYSICAL CULTURE
SN - 2409-4234
IS - 6
ER -
ID: 7574601