Цель исследования - научно обосновать педагогическую технологию формирования навыков здорового образа жизни у студентов вузов и экспериментально проверить ее эффективность. Основываясь на анализе результатов проведенных экспериментальных исследований, авторы выделяют три основных этапа в формировании навыков здорового образа жизни у студентов. На первом этапе формируется интеллектуальный компонент в виде расширения знаний у студентов о здоровом образе жизни, на втором - потребностный и мотивационный компоненты в виде воспитания мотивационной сферы студентов в здоровьесберегающем поведении на основе знаний о здоровом образе жизни, на третьем - ценностный компонент в виде трансформации знаний о здоровом образе жизни в убеждения студентов о ценностях физического благополучия, о необходимости бережного отношения к собственному здоровью. Каждый из названных этапов имеет специфическое содержание. Практическое использование разработанной педагогической технологии формирования навыков здорового образа жизни у студентов показало, что занятия физической культурой имеют существенное значение в их ориентации на здоровый образ жизни. Применение данной педагогической технологии вооружает студентов необходимым опытом самоорганизации в повседневной деятельности для укрепления собственного здоровья.
Original languageRussian
Pages (from-to)18-20
Number of pages3
JournalТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Issue number6
StatePublished - 2016

ID: 7574601