В отечественной психологии исследования картины мира детей с особыми потребностями, вчастности, детей с задержкой психического развития – наиболее часто встречающимся видом дизонтогенеза, практически отсутствуют. Исследований, касающихся возможностей средств танце-двигательной терапии в развитии картины мира детей, в отечественной и зарубежной литературе невстречается. Статья освещает результаты изучения этой достаточно новой области в специальной психологии. В исследовании приняли участие 25 учеников 3–4-х классов школы VII вида СанктПетербурга. Картина мира определяется в нашей работе как представленность в сознании конкретного человека отношений к предметам и явлениям окружающего мира, к людям и к собственному«Я» в их эмоциональных, смысловых, поведенческих проявлениях. Были выделены ее компоненты:286 Кр а тко е со дер жа ни е ста тей рефлексивный, социальный, феноменологический. Выявлено, что картина мира детей с ЗПР отличается слабой структурированностью, бедностью содержательного наполнения, отсутствием в ней образа «Я», неоднозначностью отношения к себе и к социуму. Также показано, что при использовании средств танце-двигательной терапии возможно изменение рефлексивного и феноменологического компонентов картины мира детей с задержкой психического развития.
Original languageRussian
Pages (from-to)261-266
JournalНаучные исследования выпускников факультета психологии СПбГУ
Volume1
StatePublished - 2013

ID: 71248374