Research output: Contribution to journal › Article
Воздействия средствами танце-двигательной терапии на картину мира детей с задержкой психического развития. / Посохова, Светлана Тимофеевна; Шахова , Анастасия Владимировна .
In: Научные исследования выпускников факультета психологии СПбГУ, Vol. 1, 2013, p. 261-266.Research output: Contribution to journal › Article
}
TY - JOUR
T1 - Воздействия средствами танце-двигательной терапии на картину мира детей с задержкой психического развития
AU - Посохова, Светлана Тимофеевна
AU - Шахова , Анастасия Владимировна
PY - 2013
Y1 - 2013
N2 - В отечественной психологии исследования картины мира детей с особыми потребностями, вчастности, детей с задержкой психического развития – наиболее часто встречающимся видом дизонтогенеза, практически отсутствуют. Исследований, касающихся возможностей средств танце-двигательной терапии в развитии картины мира детей, в отечественной и зарубежной литературе невстречается. Статья освещает результаты изучения этой достаточно новой области в специальной психологии. В исследовании приняли участие 25 учеников 3–4-х классов школы VII вида СанктПетербурга. Картина мира определяется в нашей работе как представленность в сознании конкретного человека отношений к предметам и явлениям окружающего мира, к людям и к собственному«Я» в их эмоциональных, смысловых, поведенческих проявлениях. Были выделены ее компоненты:286 Кр а тко е со дер жа ни е ста тей рефлексивный, социальный, феноменологический. Выявлено, что картина мира детей с ЗПР отличается слабой структурированностью, бедностью содержательного наполнения, отсутствием в ней образа «Я», неоднозначностью отношения к себе и к социуму. Также показано, что при использовании средств танце-двигательной терапии возможно изменение рефлексивного и феноменологического компонентов картины мира детей с задержкой психического развития.
AB - В отечественной психологии исследования картины мира детей с особыми потребностями, вчастности, детей с задержкой психического развития – наиболее часто встречающимся видом дизонтогенеза, практически отсутствуют. Исследований, касающихся возможностей средств танце-двигательной терапии в развитии картины мира детей, в отечественной и зарубежной литературе невстречается. Статья освещает результаты изучения этой достаточно новой области в специальной психологии. В исследовании приняли участие 25 учеников 3–4-х классов школы VII вида СанктПетербурга. Картина мира определяется в нашей работе как представленность в сознании конкретного человека отношений к предметам и явлениям окружающего мира, к людям и к собственному«Я» в их эмоциональных, смысловых, поведенческих проявлениях. Были выделены ее компоненты:286 Кр а тко е со дер жа ни е ста тей рефлексивный, социальный, феноменологический. Выявлено, что картина мира детей с ЗПР отличается слабой структурированностью, бедностью содержательного наполнения, отсутствием в ней образа «Я», неоднозначностью отношения к себе и к социуму. Также показано, что при использовании средств танце-двигательной терапии возможно изменение рефлексивного и феноменологического компонентов картины мира детей с задержкой психического развития.
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=20255634
M3 - статья
VL - 1
SP - 261
EP - 266
JO - Научные исследования выпускников факультета психологии СПбГУ
JF - Научные исследования выпускников факультета психологии СПбГУ
SN - 2307-9215
ER -
ID: 71248374