Достижение целей экономического роста, успешная модернизация транспортной инфраструктуры, в том числе автомобильных дорог, и улучшение качества дорожного сервиса невозможно без выстраивания эффективного взаимодействия государства и
бизнеса. Одним из перспективных механизмов развития дорожного сектора и привлечения частных инвестиций является государственно-частное партнерство (ГЧП). Оно имеет множество определений, основная суть которых проявляется в особом взаимодействии между публичными органами и бизнесом в целях финансирования, строительства, реконструкции, управления, содержания автомобильных дорог и предоставления транспортных услуг. В процессе этого взаимодействия частный партнер берет на себя значительные риски и управленческие обязанности в отношении дороги. Частные компании привносят в проекты ГЧП свой профессиональный опыт, эффективное управление, гибкость и оперативность в принятии решений. При этом обычно внедряются инновационные методы работы, совершенствуются техника и технологии, возникают новые формы организации производства, успешно используются эффективные корпоративные связи с поставщиками и подрядчиками.