Research output: Contribution to journal › Article
Влияние акустических эмоциональных стимулов на внимание при выполнении зрительной когнитивной задачи. / Вайсертрейгер, А.С.-Р.; Иванова, В.Ю.
In: СЕНСОРНЫЕ СИСТЕМЫ, Vol. 28, No. 2, 2014, p. 14-26.Research output: Contribution to journal › Article
}
TY - JOUR
T1 - Влияние акустических эмоциональных стимулов на внимание при выполнении зрительной когнитивной задачи
AU - Вайсертрейгер, А.С.-Р.
AU - Иванова, В.Ю.
PY - 2014
Y1 - 2014
N2 - Известен и широко исследован эффект смещения внимания в сторону более эмоционального сти- мула при одновременном восприятии нескольких стимулов одной модальности. Практически от- сутствуют экспериментальные данные в случае, если испытуемый воспринимает эмоциональный стимул неосознаваемо. Крайне мало изучено влияние эмоциональной компоненты на селективный характер внимания в условиях полимодальной стимуляции. В работе использовали неэмоциональ- ную зрительную когнитивную задачу и параллельное акустическое воздействие, не связанное с задачей. В качестве акустических сигналов использовали невербальные вокализации младенца в разном эмоциональном состоянии. При помощи инструкции внимание испытуемого привлекали к выполнению зрительной задачи. Восприятие акустических стимулов обеспечивали в первой части эксперимента – на неосознаваемом, а во второй – на осознаваемом уровне. Внимание испытуемого при выполнении задачи оценивали с помощью произвольной моторной реакции нажатия кнопки. Сравнивали результаты, полученные в
AB - Известен и широко исследован эффект смещения внимания в сторону более эмоционального сти- мула при одновременном восприятии нескольких стимулов одной модальности. Практически от- сутствуют экспериментальные данные в случае, если испытуемый воспринимает эмоциональный стимул неосознаваемо. Крайне мало изучено влияние эмоциональной компоненты на селективный характер внимания в условиях полимодальной стимуляции. В работе использовали неэмоциональ- ную зрительную когнитивную задачу и параллельное акустическое воздействие, не связанное с задачей. В качестве акустических сигналов использовали невербальные вокализации младенца в разном эмоциональном состоянии. При помощи инструкции внимание испытуемого привлекали к выполнению зрительной задачи. Восприятие акустических стимулов обеспечивали в первой части эксперимента – на неосознаваемом, а во второй – на осознаваемом уровне. Внимание испытуемого при выполнении задачи оценивали с помощью произвольной моторной реакции нажатия кнопки. Сравнивали результаты, полученные в
KW - акустическая стимуляция
KW - когнитивная задача
KW - эмоции
KW - осознаваемое и неосознаваемое восприятие
KW - время реакции
KW - внимание.
M3 - статья
VL - 28
SP - 14
EP - 26
JO - СЕНСОРНЫЕ СИСТЕМЫ
JF - СЕНСОРНЫЕ СИСТЕМЫ
SN - 0235-0092
IS - 2
ER -
ID: 5696986