Standard

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{f8f5c97c18ed4322964178cad41edfec,
title = "Влияние акустических эмоциональных стимулов на внимание при выполнении зрительной когнитивной задачи",
abstract = "Известен и широко исследован эффект смещения внимания в сторону более эмоционального сти- мула при одновременном восприятии нескольких стимулов одной модальности. Практически от- сутствуют экспериментальные данные в случае, если испытуемый воспринимает эмоциональный стимул неосознаваемо. Крайне мало изучено влияние эмоциональной компоненты на селективный характер внимания в условиях полимодальной стимуляции. В работе использовали неэмоциональ- ную зрительную когнитивную задачу и параллельное акустическое воздействие, не связанное с задачей. В качестве акустических сигналов использовали невербальные вокализации младенца в разном эмоциональном состоянии. При помощи инструкции внимание испытуемого привлекали к выполнению зрительной задачи. Восприятие акустических стимулов обеспечивали в первой части эксперимента – на неосознаваемом, а во второй – на осознаваемом уровне. Внимание испытуемого при выполнении задачи оценивали с помощью произвольной моторной реакции нажатия кнопки. Сравнивали результаты, полученные в",
keywords = "акустическая стимуляция, когнитивная задача, эмоции, осознаваемое и неосознаваемое восприятие, время реакции, внимание.",
author = "А.С.-Р. Вайсертрейгер and В.Ю. Иванова",
year = "2014",
language = "русский",
volume = "28",
pages = "14--26",
journal = "СЕНСОРНЫЕ СИСТЕМЫ",
issn = "0235-0092",
publisher = "Издательство {"}Наука{"}",
number = "2",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Влияние акустических эмоциональных стимулов на внимание при выполнении зрительной когнитивной задачи

AU - Вайсертрейгер, А.С.-Р.

AU - Иванова, В.Ю.

PY - 2014

Y1 - 2014

N2 - Известен и широко исследован эффект смещения внимания в сторону более эмоционального сти- мула при одновременном восприятии нескольких стимулов одной модальности. Практически от- сутствуют экспериментальные данные в случае, если испытуемый воспринимает эмоциональный стимул неосознаваемо. Крайне мало изучено влияние эмоциональной компоненты на селективный характер внимания в условиях полимодальной стимуляции. В работе использовали неэмоциональ- ную зрительную когнитивную задачу и параллельное акустическое воздействие, не связанное с задачей. В качестве акустических сигналов использовали невербальные вокализации младенца в разном эмоциональном состоянии. При помощи инструкции внимание испытуемого привлекали к выполнению зрительной задачи. Восприятие акустических стимулов обеспечивали в первой части эксперимента – на неосознаваемом, а во второй – на осознаваемом уровне. Внимание испытуемого при выполнении задачи оценивали с помощью произвольной моторной реакции нажатия кнопки. Сравнивали результаты, полученные в

AB - Известен и широко исследован эффект смещения внимания в сторону более эмоционального сти- мула при одновременном восприятии нескольких стимулов одной модальности. Практически от- сутствуют экспериментальные данные в случае, если испытуемый воспринимает эмоциональный стимул неосознаваемо. Крайне мало изучено влияние эмоциональной компоненты на селективный характер внимания в условиях полимодальной стимуляции. В работе использовали неэмоциональ- ную зрительную когнитивную задачу и параллельное акустическое воздействие, не связанное с задачей. В качестве акустических сигналов использовали невербальные вокализации младенца в разном эмоциональном состоянии. При помощи инструкции внимание испытуемого привлекали к выполнению зрительной задачи. Восприятие акустических стимулов обеспечивали в первой части эксперимента – на неосознаваемом, а во второй – на осознаваемом уровне. Внимание испытуемого при выполнении задачи оценивали с помощью произвольной моторной реакции нажатия кнопки. Сравнивали результаты, полученные в

KW - акустическая стимуляция

KW - когнитивная задача

KW - эмоции

KW - осознаваемое и неосознаваемое восприятие

KW - время реакции

KW - внимание.

M3 - статья

VL - 28

SP - 14

EP - 26

JO - СЕНСОРНЫЕ СИСТЕМЫ

JF - СЕНСОРНЫЕ СИСТЕМЫ

SN - 0235-0092

IS - 2

ER -

ID: 5696986