Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceeding › Article in an anthology › Research › peer-review
Повседневный стресс и копинг в неполных семьях слепых и слабовидящих подростков. / Михайлова, Надежда Федоровна.
Фундаментальные и прикладные исследования современной психологии: результаты и перспективы развития. М : Институт психологии РАН, 2017. p. 1433-1441.Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceeding › Article in an anthology › Research › peer-review
}
TY - CHAP
T1 - Повседневный стресс и копинг в неполных семьях слепых и слабовидящих подростков
AU - Михайлова, Надежда Федоровна
PY - 2017
Y1 - 2017
N2 - Сравнение полных и неполных семей, воспитывающих слепых детей демонстрируют различия в психической адаптации как у родителей, так и у их детей, которые обусловлены разными семейными контекстами. Характер и интенсивность переживаемых стрессоров, эмоций, каузальных атрибуций, копинг-поведения и эмоций после стресса показывают, что единственный родитель в силу своей ролевой позиции испытывает более серьезные финансовые, физические и психоэмоциональные нагрузки, нежели в полной семье. Их слепые дети также отличались большей конфликтностью отношений, как с родителями, так и с социальным окружением (ссоры учителем и друзьями), большей интенсивностью негативных эмоций в момент стресса (гнева, протеста, бессилия), а также более активным применением неадекватного индивидуального и семейного копинга (стратегий обвинения, самообвинения и обесценивания). Отсутствие динамики или пролонгация негативных стрессовых эмоций до конца дня свидетельствует о худшей психической адаптации слепых подростков, воспитывающихся единственным родителем.
AB - Сравнение полных и неполных семей, воспитывающих слепых детей демонстрируют различия в психической адаптации как у родителей, так и у их детей, которые обусловлены разными семейными контекстами. Характер и интенсивность переживаемых стрессоров, эмоций, каузальных атрибуций, копинг-поведения и эмоций после стресса показывают, что единственный родитель в силу своей ролевой позиции испытывает более серьезные финансовые, физические и психоэмоциональные нагрузки, нежели в полной семье. Их слепые дети также отличались большей конфликтностью отношений, как с родителями, так и с социальным окружением (ссоры учителем и друзьями), большей интенсивностью негативных эмоций в момент стресса (гнева, протеста, бессилия), а также более активным применением неадекватного индивидуального и семейного копинга (стратегий обвинения, самообвинения и обесценивания). Отсутствие динамики или пролонгация негативных стрессовых эмоций до конца дня свидетельствует о худшей психической адаптации слепых подростков, воспитывающихся единственным родителем.
KW - стресс
KW - копинг
KW - слепота
KW - глухота
KW - стрессовые эмоции
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30670141&pff=1
M3 - статья в сборнике
SN - 9785927003624
SP - 1433
EP - 1441
BT - Фундаментальные и прикладные исследования современной психологии: результаты и перспективы развития
PB - Институт психологии РАН
CY - М
T2 - Всероссийская юбилейная научная конференция<br/>«Фундаментальные и прикладные исследования современной психологии: результаты и перспективы развития», посвященная 45-летию ИПРАН и 90-летию со дня рождения Б.Ф. Ломова<br/>
Y2 - 15 November 2017 through 16 November 2017
ER -
ID: 9454282