Статья посвящена проблеме поиска эффективных методов обучения и тестирования коммуникативной компетенции китайских студентов в России в кросс-культур-ном и кросс-лингвистическом контексте. При этом рассматривается трилингвальная ситуация – обучение английскому языку носителей китайского языка в русскоязычной языковой среде. Цель настоящего исследования – проанализировать особенности китайской и российской систем обучения иностранному (английскому) языку и его тестирования/оценивания. Исследовательская задача решается путем педагогического наблюдения и анкетирования. По результатам проведенного эксперимента было выявлено, что различия между психолингвистической моделью устного экзамена в России и традициями учебного процесса, проведения тестов и их значением в китайской культуре значительны. Наибольшие трудности для китайских студентов представляют языковые, психологические и культурные барьеры. Языковые трудности проявляются прежде всего на фоне-тическом уровне, поскольку контактирующие языки имеют разную организацию звукового строя (китайский – слоговой, английский, русский – фонемные языки). Среди психологических трудностей выделяются коммуникативные, эмоциональные, ассоциативные барьеры, которые могут вызывать стресс на устных экзаменах. Среди культурологиче-ских трудностей особое внимание в настоящей статье уделено столкновению систем ценностей при обучении английскому языку китайский студентов, отражающееся в лексике и фразеологии. В статье приведен анализ особенностей и функционирования английских и китайских лексических единиц, отражающих национально-культурные ценности. Оба рассматриваемых языка демонстрируют присутствие основных идеологий в системе духовных ценностей̆. Предпринимаются попытки предложить пути решения проблем, возникающих при обучении китайских студентов в российском вузе.
Original languageRussian
Title of host publicationКитайский мост -2023
Subtitle of host publicationМатериалы международной конференции
Place of Publicationг. Иваново
PublisherИвановский государственный химико-технологический университет
Pages80-86
Number of pages6
DOIs
StatePublished - Oct 2023
Event«Китайский мост-2023»: Китайско-российское взаимодействие в сфере академического сотрудничества: лингвистические аспекты - ИГХТУ, Иваново, Russian Federation
Duration: 19 Oct 202321 Oct 2023

Conference

Conference«Китайский мост-2023»
Country/TerritoryRussian Federation
CityИваново
Period19/10/2321/10/23

    Scopus subject areas

  • Arts and Humanities(all)

ID: 144951726