Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Российские научно-образовательные школы журналистики как часть мирового научного и образовательного процесса. / Хубецова, Залина Федоровна.
In: ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА , Vol. 15, No. 2, 2018, p. 312-326.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - Российские научно-образовательные школы журналистики как часть мирового научного и образовательного процесса
AU - Хубецова, Залина Федоровна
N1 - Хубецова, З. Ф. (2018). Российские научно-образовательные школы журналистики как часть мирового научного и образовательного процесса. Вестник Санкт-Петербургского университета. Язык и литература, 15(2), 312–326. https://doi.org/10.21638/11701/spbu09.2018.213
PY - 2018
Y1 - 2018
N2 - Статья посвящена проблеме популяризации российских научно-образовательных школ журналистики как важной части мирового научного и образовательного процесса. На основе анализа мнений представителей ведущих российских вузов, осуществляющих подготовку журналистов, автор делает вывод о корректности применения относительно российской практики исследования журналистики понятия «научно-образовательная школа», так как в России наука о журналистике традиционно развивалась в недрах образовательных учреждений, и о важности популяризации уникального отечественного опыта научно-исследовательской и образовательной деятельности в сфере журналистики. В качестве примера научно-образовательной школы, обладающей такими необходимыми для признания в российской и зарубежной академической среде характеристиками, как наличие устоявшихся направлений научных исследований под руководством известных ученых и с участием известных ученых; образовательных программ по соответствующему профилю; комплексного учебно-методического обеспечения образовательного процесса (учебно-программной и учебно-методической документации); значительного контингента обучающихся; программ аспирантуры и докторантуры и соответствующих научной специальности диссертационных советов; научных журналов, публикующих результаты исследований по соответствующему профилю, рассматривается российская школа политической журналистики. Подробно исследуется вклад Петербургской научно-образовательной школы политической журналистики в развитие отечественного журналистского образования и соответствующей отрасли научных исследований. К числу достижений ученых Высшей школы журналистики и массовых коммуникаций Санкт-Петербургского государственного университета автор относит: разработку понятийного аппарата и определение содержания отрасли научных исследований, посвященных политической журналистике; внедрение в учебные планы подготовки журналистов специальной учебной дисциплины — «Политология журналистики», которая позиционируется как особая разновидность социальных теорий журналистики; открытие программы магистратуры по профилю «Политическая журналистика» и проведение защит кандидатских и докторских диссертаций по научной специальности «Журналистика» с присвоением ученых степеней по политическим наукам; издание учебника для вузов «Политическая журналистика» (с грифом УМО по журналистике) и реализацию научных проектов по соответствующей проблематике, проведение тематических конференций и выпуск сборников научных трудов, посвященных политической журналистике.
AB - Статья посвящена проблеме популяризации российских научно-образовательных школ журналистики как важной части мирового научного и образовательного процесса. На основе анализа мнений представителей ведущих российских вузов, осуществляющих подготовку журналистов, автор делает вывод о корректности применения относительно российской практики исследования журналистики понятия «научно-образовательная школа», так как в России наука о журналистике традиционно развивалась в недрах образовательных учреждений, и о важности популяризации уникального отечественного опыта научно-исследовательской и образовательной деятельности в сфере журналистики. В качестве примера научно-образовательной школы, обладающей такими необходимыми для признания в российской и зарубежной академической среде характеристиками, как наличие устоявшихся направлений научных исследований под руководством известных ученых и с участием известных ученых; образовательных программ по соответствующему профилю; комплексного учебно-методического обеспечения образовательного процесса (учебно-программной и учебно-методической документации); значительного контингента обучающихся; программ аспирантуры и докторантуры и соответствующих научной специальности диссертационных советов; научных журналов, публикующих результаты исследований по соответствующему профилю, рассматривается российская школа политической журналистики. Подробно исследуется вклад Петербургской научно-образовательной школы политической журналистики в развитие отечественного журналистского образования и соответствующей отрасли научных исследований. К числу достижений ученых Высшей школы журналистики и массовых коммуникаций Санкт-Петербургского государственного университета автор относит: разработку понятийного аппарата и определение содержания отрасли научных исследований, посвященных политической журналистике; внедрение в учебные планы подготовки журналистов специальной учебной дисциплины — «Политология журналистики», которая позиционируется как особая разновидность социальных теорий журналистики; открытие программы магистратуры по профилю «Политическая журналистика» и проведение защит кандидатских и докторских диссертаций по научной специальности «Журналистика» с присвоением ученых степеней по политическим наукам; издание учебника для вузов «Политическая журналистика» (с грифом УМО по журналистике) и реализацию научных проектов по соответствующей проблематике, проведение тематических конференций и выпуск сборников научных трудов, посвященных политической журналистике.
KW - глобальный научно-образовательный процесс
KW - научно-образовательные школы журналистики в России
KW - Петербургская школа политической журналистики
KW - теория журналистики
KW - интеграция научно-образовательного процесса по журналистике
KW - global research and educational process
KW - Russian academic schools of journalism
KW - St. Petersburg school of political journalism
KW - theory of journalism
KW - integration of research and educational process in journalism
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35488114
U2 - 10.21638/11701/spbu09.2018.213
DO - 10.21638/11701/spbu09.2018.213
M3 - статья
VL - 15
SP - 312
EP - 326
JO - ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА
JF - ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА
SN - 2541-9358
IS - 2
ER -
ID: 35204920