Standard

Российские научно-образовательные школы журналистики как часть мирового научного и образовательного процесса. / Хубецова, Залина Федоровна.

In: ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА , Vol. 15, No. 2, 2018, p. 312-326.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{c1208ca38817447fa39fa866c3171820,
title = "Российские научно-образовательные школы журналистики как часть мирового научного и образовательного процесса",
abstract = "Статья посвящена проблеме популяризации российских научно-образовательных школ журналистики как важной части мирового научного и образовательного процесса. На основе анализа мнений представителей ведущих российских вузов, осуществляющих подготовку журналистов, автор делает вывод о корректности применения относительно российской практики исследования журналистики понятия «научно-образовательная школа», так как в России наука о журналистике традиционно развивалась в недрах образовательных учреждений, и о важности популяризации уникального отечественного опыта научно-исследовательской и образовательной деятельности в сфере журналистики. В качестве примера научно-образовательной школы, обладающей такими необходимыми для признания в российской и зарубежной академической среде характеристиками, как наличие устоявшихся направлений научных исследований под руководством известных ученых и с участием известных ученых; образовательных программ по соответствующему профилю; комплексного учебно-методического обеспечения образовательного процесса (учебно-программной и учебно-методической документации); значительного контингента обучающихся; программ аспирантуры и докторантуры и соответствующих научной специальности диссертационных советов; научных журналов, публикующих результаты исследований по соответствующему профилю, рассматривается российская школа политической журналистики. Подробно исследуется вклад Петербургской научно-образовательной школы политической журналистики в развитие отечественного журналистского образования и соответствующей отрасли научных исследований. К числу достижений ученых Высшей школы журналистики и массовых коммуникаций Санкт-Петербургского государственного университета автор относит: разработку понятийного аппарата и определение содержания отрасли научных исследований, посвященных политической журналистике; внедрение в учебные планы подготовки журналистов специальной учебной дисциплины — «Политология журналистики», которая позиционируется как особая разновидность социальных теорий журналистики; открытие программы магистратуры по профилю «Политическая журналистика» и проведение защит кандидатских и докторских диссертаций по научной специальности «Журналистика» с присвоением ученых степеней по политическим наукам; издание учебника для вузов «Политическая журналистика» (с грифом УМО по журналистике) и реализацию научных проектов по соответствующей проблематике, проведение тематических конференций и выпуск сборников научных трудов, посвященных политической журналистике.",
keywords = "глобальный научно-образовательный процесс, научно-образовательные школы журналистики в России, Петербургская школа политической журналистики, теория журналистики, интеграция научно-образовательного процесса по журналистике, global research and educational process, Russian academic schools of journalism, St. Petersburg school of political journalism, theory of journalism, integration of research and educational process in journalism",
author = "Хубецова, {Залина Федоровна}",
note = "Хубецова, З. Ф. (2018). Российские научно-образовательные школы журналистики как часть мирового научного и образовательного процесса. Вестник Санкт-Петербургского университета. Язык и литература, 15(2), 312–326. https://doi.org/10.21638/11701/spbu09.2018.213",
year = "2018",
doi = "10.21638/11701/spbu09.2018.213",
language = "русский",
volume = "15",
pages = "312--326",
journal = " ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА ",
issn = "2541-9358",
publisher = "Издательство Санкт-Петербургского университета",
number = "2",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Российские научно-образовательные школы журналистики как часть мирового научного и образовательного процесса

AU - Хубецова, Залина Федоровна

N1 - Хубецова, З. Ф. (2018). Российские научно-образовательные школы журналистики как часть мирового научного и образовательного процесса. Вестник Санкт-Петербургского университета. Язык и литература, 15(2), 312–326. https://doi.org/10.21638/11701/spbu09.2018.213

PY - 2018

Y1 - 2018

N2 - Статья посвящена проблеме популяризации российских научно-образовательных школ журналистики как важной части мирового научного и образовательного процесса. На основе анализа мнений представителей ведущих российских вузов, осуществляющих подготовку журналистов, автор делает вывод о корректности применения относительно российской практики исследования журналистики понятия «научно-образовательная школа», так как в России наука о журналистике традиционно развивалась в недрах образовательных учреждений, и о важности популяризации уникального отечественного опыта научно-исследовательской и образовательной деятельности в сфере журналистики. В качестве примера научно-образовательной школы, обладающей такими необходимыми для признания в российской и зарубежной академической среде характеристиками, как наличие устоявшихся направлений научных исследований под руководством известных ученых и с участием известных ученых; образовательных программ по соответствующему профилю; комплексного учебно-методического обеспечения образовательного процесса (учебно-программной и учебно-методической документации); значительного контингента обучающихся; программ аспирантуры и докторантуры и соответствующих научной специальности диссертационных советов; научных журналов, публикующих результаты исследований по соответствующему профилю, рассматривается российская школа политической журналистики. Подробно исследуется вклад Петербургской научно-образовательной школы политической журналистики в развитие отечественного журналистского образования и соответствующей отрасли научных исследований. К числу достижений ученых Высшей школы журналистики и массовых коммуникаций Санкт-Петербургского государственного университета автор относит: разработку понятийного аппарата и определение содержания отрасли научных исследований, посвященных политической журналистике; внедрение в учебные планы подготовки журналистов специальной учебной дисциплины — «Политология журналистики», которая позиционируется как особая разновидность социальных теорий журналистики; открытие программы магистратуры по профилю «Политическая журналистика» и проведение защит кандидатских и докторских диссертаций по научной специальности «Журналистика» с присвоением ученых степеней по политическим наукам; издание учебника для вузов «Политическая журналистика» (с грифом УМО по журналистике) и реализацию научных проектов по соответствующей проблематике, проведение тематических конференций и выпуск сборников научных трудов, посвященных политической журналистике.

AB - Статья посвящена проблеме популяризации российских научно-образовательных школ журналистики как важной части мирового научного и образовательного процесса. На основе анализа мнений представителей ведущих российских вузов, осуществляющих подготовку журналистов, автор делает вывод о корректности применения относительно российской практики исследования журналистики понятия «научно-образовательная школа», так как в России наука о журналистике традиционно развивалась в недрах образовательных учреждений, и о важности популяризации уникального отечественного опыта научно-исследовательской и образовательной деятельности в сфере журналистики. В качестве примера научно-образовательной школы, обладающей такими необходимыми для признания в российской и зарубежной академической среде характеристиками, как наличие устоявшихся направлений научных исследований под руководством известных ученых и с участием известных ученых; образовательных программ по соответствующему профилю; комплексного учебно-методического обеспечения образовательного процесса (учебно-программной и учебно-методической документации); значительного контингента обучающихся; программ аспирантуры и докторантуры и соответствующих научной специальности диссертационных советов; научных журналов, публикующих результаты исследований по соответствующему профилю, рассматривается российская школа политической журналистики. Подробно исследуется вклад Петербургской научно-образовательной школы политической журналистики в развитие отечественного журналистского образования и соответствующей отрасли научных исследований. К числу достижений ученых Высшей школы журналистики и массовых коммуникаций Санкт-Петербургского государственного университета автор относит: разработку понятийного аппарата и определение содержания отрасли научных исследований, посвященных политической журналистике; внедрение в учебные планы подготовки журналистов специальной учебной дисциплины — «Политология журналистики», которая позиционируется как особая разновидность социальных теорий журналистики; открытие программы магистратуры по профилю «Политическая журналистика» и проведение защит кандидатских и докторских диссертаций по научной специальности «Журналистика» с присвоением ученых степеней по политическим наукам; издание учебника для вузов «Политическая журналистика» (с грифом УМО по журналистике) и реализацию научных проектов по соответствующей проблематике, проведение тематических конференций и выпуск сборников научных трудов, посвященных политической журналистике.

KW - глобальный научно-образовательный процесс

KW - научно-образовательные школы журналистики в России

KW - Петербургская школа политической журналистики

KW - теория журналистики

KW - интеграция научно-образовательного процесса по журналистике

KW - global research and educational process

KW - Russian academic schools of journalism

KW - St. Petersburg school of political journalism

KW - theory of journalism

KW - integration of research and educational process in journalism

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35488114

U2 - 10.21638/11701/spbu09.2018.213

DO - 10.21638/11701/spbu09.2018.213

M3 - статья

VL - 15

SP - 312

EP - 326

JO - ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА

JF - ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА

SN - 2541-9358

IS - 2

ER -

ID: 35204920