Standard

Аутодеструктивная направленность поведения в аспекте самосознания и детско-родительских отношений у подростков. / Ипатов, Андрей; Защиринская, Оксана Владимировна.

In: Вопросы психологии экстремальных ситуаций, No. 1, 2025, p. 26-38.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{b5168f5b73784a1f9fab72e47eb515c8,
title = "Аутодеструктивная направленность поведения в аспекте самосознания и детско-родительских отношений у подростков",
abstract = "В статье представлен опыт изучения восприятия родительского стиля воспитания у подростков и взаимосвязи этого образа с особенностями самосознания и поведения несовершеннолетних. Группа подростков с аутодеструктивным поведением сравнивалась с подростками с деструктивным и конструктивным поведением. Были использованы психодиагностические методики: опросник «ПоР», «Самоотношение» Пантилеев-Столин, «Шкала самооценки» Дембо-Рубинштейн, опросник «ДАП-II», тест «Направленность агрессии» Е.П. Ильина; данные измеренийподвергнуты корреляционному анализу. Представленное исследование свидетельствует о нарушении в становлении личности подростков с аутодеструктивным поведением. Обозначены внутренние противоречия личности подростков с аутодеструкцией (экспериментальная группа). В исследуемых группах подростков (аутодеструктивной направленностью идеструктивной направленностью) самосознание незрелое, оно зависит от отношения к подросткам родителей. Неблагополучная социальная ситуация развития накладывает свой отпечаток на образ «Я» и самоотношение, какрезультат защитная (навязанная) самооценка, противоречивое отношение к себе. Аутодеструктивные подростки обладают выраженною самоуверенностью, что дает им право на самостоятельность, но слабая способность к саморегуляции и выраженная зависимость от оценококружающих не позволяет обрести личностную автономию, её место занимает внушаемость и некритичность к внешнему воздействию. Развитие личности подростка ставит перед ним задачи сепарации от родителей, становления самостоятельности на жизненном пути и осмысление его(оценку), понимание ответственности за собственное поведение (и по отношению к себе). Результаты исследования говорят об отклонении в становлении личности подростков с аутодеструктивным поведением. ",
author = "Андрей Ипатов and Защиринская, {Оксана Владимировна}",
year = "2025",
language = "русский",
pages = "26--38",
journal = "Вопросы психологии экстремальных ситуаций",
issn = "3034-2767",
number = "1",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Аутодеструктивная направленность поведения в аспекте самосознания и детско-родительских отношений у подростков

AU - Ипатов, Андрей

AU - Защиринская, Оксана Владимировна

PY - 2025

Y1 - 2025

N2 - В статье представлен опыт изучения восприятия родительского стиля воспитания у подростков и взаимосвязи этого образа с особенностями самосознания и поведения несовершеннолетних. Группа подростков с аутодеструктивным поведением сравнивалась с подростками с деструктивным и конструктивным поведением. Были использованы психодиагностические методики: опросник «ПоР», «Самоотношение» Пантилеев-Столин, «Шкала самооценки» Дембо-Рубинштейн, опросник «ДАП-II», тест «Направленность агрессии» Е.П. Ильина; данные измеренийподвергнуты корреляционному анализу. Представленное исследование свидетельствует о нарушении в становлении личности подростков с аутодеструктивным поведением. Обозначены внутренние противоречия личности подростков с аутодеструкцией (экспериментальная группа). В исследуемых группах подростков (аутодеструктивной направленностью идеструктивной направленностью) самосознание незрелое, оно зависит от отношения к подросткам родителей. Неблагополучная социальная ситуация развития накладывает свой отпечаток на образ «Я» и самоотношение, какрезультат защитная (навязанная) самооценка, противоречивое отношение к себе. Аутодеструктивные подростки обладают выраженною самоуверенностью, что дает им право на самостоятельность, но слабая способность к саморегуляции и выраженная зависимость от оценококружающих не позволяет обрести личностную автономию, её место занимает внушаемость и некритичность к внешнему воздействию. Развитие личности подростка ставит перед ним задачи сепарации от родителей, становления самостоятельности на жизненном пути и осмысление его(оценку), понимание ответственности за собственное поведение (и по отношению к себе). Результаты исследования говорят об отклонении в становлении личности подростков с аутодеструктивным поведением.

AB - В статье представлен опыт изучения восприятия родительского стиля воспитания у подростков и взаимосвязи этого образа с особенностями самосознания и поведения несовершеннолетних. Группа подростков с аутодеструктивным поведением сравнивалась с подростками с деструктивным и конструктивным поведением. Были использованы психодиагностические методики: опросник «ПоР», «Самоотношение» Пантилеев-Столин, «Шкала самооценки» Дембо-Рубинштейн, опросник «ДАП-II», тест «Направленность агрессии» Е.П. Ильина; данные измеренийподвергнуты корреляционному анализу. Представленное исследование свидетельствует о нарушении в становлении личности подростков с аутодеструктивным поведением. Обозначены внутренние противоречия личности подростков с аутодеструкцией (экспериментальная группа). В исследуемых группах подростков (аутодеструктивной направленностью идеструктивной направленностью) самосознание незрелое, оно зависит от отношения к подросткам родителей. Неблагополучная социальная ситуация развития накладывает свой отпечаток на образ «Я» и самоотношение, какрезультат защитная (навязанная) самооценка, противоречивое отношение к себе. Аутодеструктивные подростки обладают выраженною самоуверенностью, что дает им право на самостоятельность, но слабая способность к саморегуляции и выраженная зависимость от оценококружающих не позволяет обрести личностную автономию, её место занимает внушаемость и некритичность к внешнему воздействию. Развитие личности подростка ставит перед ним задачи сепарации от родителей, становления самостоятельности на жизненном пути и осмысление его(оценку), понимание ответственности за собственное поведение (и по отношению к себе). Результаты исследования говорят об отклонении в становлении личности подростков с аутодеструктивным поведением.

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=81821583

M3 - статья

SP - 26

EP - 38

JO - Вопросы психологии экстремальных ситуаций

JF - Вопросы психологии экстремальных ситуаций

SN - 3034-2767

IS - 1

ER -

ID: 145472182