В статье автор анализирует раннюю кальвинистскую историографию Германии на примере трактата Даниэля Парея «История Палатината» (1633). От момента появления пфальцского княжеского дома Парей описывает внутреннее развитие властителей, которым «Божьим промыслом» было уготовано принять истинную веру. Суть провиденцианалистской концепции истории Парей определяет следующим образом: от верности императору пфальцские курфюрсты приходят к верности Богу и реформатской доктрине. Центральной фигурой «Истории Палатината» становится фигура отца кальвинистской Реформации, курфюрста Фридриха III. Парей делает акцент на духовном стоицизме основателей реформатской церкви в Пфальце и успехе, сопутствовавшем их начинаниям. Кальвинистская историография не предстала в труде Парея принципиально отличной от средневековой традиции, но эта традиция была преобразована, отягощена религиозной дидактикой.
Original languageRussian
Pages (from-to)189 - 194
JournalВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 2: ИСТОРИЯ
Issue number1
StatePublished - 2009

    Scopus subject areas

  • Arts and Humanities(all)

ID: 49238189