Standard

Сложности практического применения модели Салми — модели конкурентоспособности университетов мирового класса. / Халин, Владимир Георгиевич; Чернова, Галина Васильевна.

Международный экономический симпозиум — 2018: Материалы международных научных конференций 19–21 апреля 2018 г.: V международной научно-практической конференции «Устойчивое развитие: общество и экономика», V международной научной конференции: Соколовские чтения «Бухгалтерский учет: взгляд из прошлого в будущее». ed. / С.А. Белозеров. СПб. : Издательство Санкт-Петербургского университета, 2018. p. 260.

Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceedingOther chapter contributionResearchpeer-review

Harvard

Халин, ВГ & Чернова, ГВ 2018, Сложности практического применения модели Салми — модели конкурентоспособности университетов мирового класса. in СА Белозеров (ed.), Международный экономический симпозиум — 2018: Материалы международных научных конференций 19–21 апреля 2018 г.: V международной научно-практической конференции «Устойчивое развитие: общество и экономика», V международной научной конференции: Соколовские чтения «Бухгалтерский учет: взгляд из прошлого в будущее». Издательство Санкт-Петербургского университета, СПб., pp. 260, Международный экономический симпозиум − 2018, Санкт-Петербург, Russian Federation, 19/04/18.

APA

Халин, В. Г., & Чернова, Г. В. (2018). Сложности практического применения модели Салми — модели конкурентоспособности университетов мирового класса. In С. А. Белозеров (Ed.), Международный экономический симпозиум — 2018: Материалы международных научных конференций 19–21 апреля 2018 г.: V международной научно-практической конференции «Устойчивое развитие: общество и экономика», V международной научной конференции: Соколовские чтения «Бухгалтерский учет: взгляд из прошлого в будущее» (pp. 260). Издательство Санкт-Петербургского университета.

Vancouver

Халин ВГ, Чернова ГВ. Сложности практического применения модели Салми — модели конкурентоспособности университетов мирового класса. In Белозеров СА, editor, Международный экономический симпозиум — 2018: Материалы международных научных конференций 19–21 апреля 2018 г.: V международной научно-практической конференции «Устойчивое развитие: общество и экономика», V международной научной конференции: Соколовские чтения «Бухгалтерский учет: взгляд из прошлого в будущее». СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета. 2018. p. 260

Author

Халин, Владимир Георгиевич ; Чернова, Галина Васильевна. / Сложности практического применения модели Салми — модели конкурентоспособности университетов мирового класса. Международный экономический симпозиум — 2018: Материалы международных научных конференций 19–21 апреля 2018 г.: V международной научно-практической конференции «Устойчивое развитие: общество и экономика», V международной научной конференции: Соколовские чтения «Бухгалтерский учет: взгляд из прошлого в будущее». editor / С.А. Белозеров. СПб. : Издательство Санкт-Петербургского университета, 2018. pp. 260

BibTeX

@inbook{8ce4f745d4184241a947885299462427,
title = "Сложности практического применения модели Салми — модели конкурентоспособности университетов мирового класса",
abstract = "Решение задачи повышения конкурентоспособности российских университетов определяет необходимость изучения соответствующего мирового опыта. Данный доклад посвящен анализу практического применения модели Салми – признанной модели конкурентоспособности университетов мирового класса, что и определяет его актуальность.Модель Салми является вербальной. Она описана тремя параметрами, значения которых отвечают конкурентоспособности университета мирового класса: в университете имеет место концентрация талантов; система управления университетом является благоприятной; финансирование вуза является обильным, т.е. достаточным для обеспечения выполнения обоих вышеназванных условий в долгосрочном периоде. Одновременное выполнение названных условий можно рассматривать как критерий конкурентоспособности университета мирового класса. К сожалению, практическое применение модели Салми связано с рядом сложностей. Так, прежде всего, вербальное представление параметров модели и их значений усложняет оценку не только абсолютного выполнения требований этого критерия, но и решение вопросов сравнения значений этих параметров для разных университетов.Задача практического применения модели Салми означает обязательность конкретизации ее вербальных параметров, что, в свою очередь, ведет к появлению дополнительных проблем:• каждый из вербальных параметров модели должен быть конкретизирован определенным перечнем как описательных характеристик, так и количественных показателей. Их выбор, осуществляемый лицом, принимающим решение (ЛПР), вносит в процесс конкретизации вербальных параметров модели субъективную позицию ЛПР, что, в конечном итоге, может привести к несопоставимости оценки конкурентоспособности разных университетов;• перечень описательных характеристик и количественных показателей, конкретизирующих параметры модели, должен быть исчерпывающим. Однако что понимать под этим, и какой должна быть степень детализации деятельности университета?• Используемые для оценки конкурентоспособности показатели и характеристики, конкретизирующие вербальные параметры модели, могут быть взаимосвязаны между собой. Это означает, что улучшение значений одних показателей в ряде случаев может привести к ухудшению значений других показателей, также описывающих конкурентоспособность университета. Какие показатели между собой связаны, какое изменение одних показателей ведет к противоречивому с позиций обеспечения конкурентоспособности изменению других; как уменьшить или снять эту противоречивость показателей?В докладе анализируются проблемы практического применения модели Салми для оценки соответствия конкурентоспособности любого российского университета критерию конкурентоспособности университета мирового класса.Работа выполнена при поддержке гранта РФФИ 16-06-002",
keywords = "университет мирового класса, конкурентоспособность университетов, модель Салми, сложности практического применения модели Салми, world class university, competitiveness of the university, Salmi model, the complexity of the practical application of the Salmi model.",
author = "Халин, {Владимир Георгиевич} and Чернова, {Галина Васильевна}",
note = "Халин В.Г., Чернова Г.В. Сложности практического применения модели Салми — модели конкурентоспособности университетов мирового класса. Сб. Международный экономический симпозиум – 2018. 19-21 апреля 2018. Материалы международных научных конференций. 2018. С. 260.; Международный экономический симпозиум − 2018 ; Conference date: 19-04-2018 Through 21-04-2018",
year = "2018",
month = apr,
day = "19",
language = "русский",
pages = "260",
editor = "Белозеров, {С.А. }",
booktitle = "Международный экономический симпозиум — 2018",
publisher = "Издательство Санкт-Петербургского университета",
address = "Российская Федерация",
url = "https://events.spbu.ru/events/anons/international-economic-symposium-2018, http://www.econ.spbu.ru/ru/news-events/events/iii-mezhdunarodnyy-ekonomicheskiy-simpozium",

}

RIS

TY - CHAP

T1 - Сложности практического применения модели Салми — модели конкурентоспособности университетов мирового класса

AU - Халин, Владимир Георгиевич

AU - Чернова, Галина Васильевна

N1 - Халин В.Г., Чернова Г.В. Сложности практического применения модели Салми — модели конкурентоспособности университетов мирового класса. Сб. Международный экономический симпозиум – 2018. 19-21 апреля 2018. Материалы международных научных конференций. 2018. С. 260.

PY - 2018/4/19

Y1 - 2018/4/19

N2 - Решение задачи повышения конкурентоспособности российских университетов определяет необходимость изучения соответствующего мирового опыта. Данный доклад посвящен анализу практического применения модели Салми – признанной модели конкурентоспособности университетов мирового класса, что и определяет его актуальность.Модель Салми является вербальной. Она описана тремя параметрами, значения которых отвечают конкурентоспособности университета мирового класса: в университете имеет место концентрация талантов; система управления университетом является благоприятной; финансирование вуза является обильным, т.е. достаточным для обеспечения выполнения обоих вышеназванных условий в долгосрочном периоде. Одновременное выполнение названных условий можно рассматривать как критерий конкурентоспособности университета мирового класса. К сожалению, практическое применение модели Салми связано с рядом сложностей. Так, прежде всего, вербальное представление параметров модели и их значений усложняет оценку не только абсолютного выполнения требований этого критерия, но и решение вопросов сравнения значений этих параметров для разных университетов.Задача практического применения модели Салми означает обязательность конкретизации ее вербальных параметров, что, в свою очередь, ведет к появлению дополнительных проблем:• каждый из вербальных параметров модели должен быть конкретизирован определенным перечнем как описательных характеристик, так и количественных показателей. Их выбор, осуществляемый лицом, принимающим решение (ЛПР), вносит в процесс конкретизации вербальных параметров модели субъективную позицию ЛПР, что, в конечном итоге, может привести к несопоставимости оценки конкурентоспособности разных университетов;• перечень описательных характеристик и количественных показателей, конкретизирующих параметры модели, должен быть исчерпывающим. Однако что понимать под этим, и какой должна быть степень детализации деятельности университета?• Используемые для оценки конкурентоспособности показатели и характеристики, конкретизирующие вербальные параметры модели, могут быть взаимосвязаны между собой. Это означает, что улучшение значений одних показателей в ряде случаев может привести к ухудшению значений других показателей, также описывающих конкурентоспособность университета. Какие показатели между собой связаны, какое изменение одних показателей ведет к противоречивому с позиций обеспечения конкурентоспособности изменению других; как уменьшить или снять эту противоречивость показателей?В докладе анализируются проблемы практического применения модели Салми для оценки соответствия конкурентоспособности любого российского университета критерию конкурентоспособности университета мирового класса.Работа выполнена при поддержке гранта РФФИ 16-06-002

AB - Решение задачи повышения конкурентоспособности российских университетов определяет необходимость изучения соответствующего мирового опыта. Данный доклад посвящен анализу практического применения модели Салми – признанной модели конкурентоспособности университетов мирового класса, что и определяет его актуальность.Модель Салми является вербальной. Она описана тремя параметрами, значения которых отвечают конкурентоспособности университета мирового класса: в университете имеет место концентрация талантов; система управления университетом является благоприятной; финансирование вуза является обильным, т.е. достаточным для обеспечения выполнения обоих вышеназванных условий в долгосрочном периоде. Одновременное выполнение названных условий можно рассматривать как критерий конкурентоспособности университета мирового класса. К сожалению, практическое применение модели Салми связано с рядом сложностей. Так, прежде всего, вербальное представление параметров модели и их значений усложняет оценку не только абсолютного выполнения требований этого критерия, но и решение вопросов сравнения значений этих параметров для разных университетов.Задача практического применения модели Салми означает обязательность конкретизации ее вербальных параметров, что, в свою очередь, ведет к появлению дополнительных проблем:• каждый из вербальных параметров модели должен быть конкретизирован определенным перечнем как описательных характеристик, так и количественных показателей. Их выбор, осуществляемый лицом, принимающим решение (ЛПР), вносит в процесс конкретизации вербальных параметров модели субъективную позицию ЛПР, что, в конечном итоге, может привести к несопоставимости оценки конкурентоспособности разных университетов;• перечень описательных характеристик и количественных показателей, конкретизирующих параметры модели, должен быть исчерпывающим. Однако что понимать под этим, и какой должна быть степень детализации деятельности университета?• Используемые для оценки конкурентоспособности показатели и характеристики, конкретизирующие вербальные параметры модели, могут быть взаимосвязаны между собой. Это означает, что улучшение значений одних показателей в ряде случаев может привести к ухудшению значений других показателей, также описывающих конкурентоспособность университета. Какие показатели между собой связаны, какое изменение одних показателей ведет к противоречивому с позиций обеспечения конкурентоспособности изменению других; как уменьшить или снять эту противоречивость показателей?В докладе анализируются проблемы практического применения модели Салми для оценки соответствия конкурентоспособности любого российского университета критерию конкурентоспособности университета мирового класса.Работа выполнена при поддержке гранта РФФИ 16-06-002

KW - университет мирового класса, конкурентоспособность университетов, модель Салми, сложности практического применения модели Салми

KW - world class university

KW - competitiveness of the university

KW - Salmi model

KW - the complexity of the practical application of the Salmi model.

UR - https://dspace.spbu.ru/handle/11701/9366

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=36592974

M3 - иная часть книжной публикации

SP - 260

BT - Международный экономический симпозиум — 2018

A2 - Белозеров, С.А.

PB - Издательство Санкт-Петербургского университета

CY - СПб.

T2 - Международный экономический симпозиум − 2018

Y2 - 19 April 2018 through 21 April 2018

ER -

ID: 62249032