Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
ГУМАНИЗМ КАК ОСНОВНАЯ БИОЭТИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ ПРИ РАБОТЕ С ЖИВОТНЫМИ В МЕДИЦИНЕ. / Ковалева, Татьяна Викторовна; Захарова, Лидия Борисовна; Парийская, Елена Николаевна.
In: ZOOPHILOLOGICA, Vol. 1, No. 7, 29.06.2021, p. 1-12.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - ГУМАНИЗМ КАК ОСНОВНАЯ БИОЭТИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ ПРИ РАБОТЕ С ЖИВОТНЫМИ В МЕДИЦИНЕ
AU - Ковалева, Татьяна Викторовна
AU - Захарова, Лидия Борисовна
AU - Парийская, Елена Николаевна
N1 - Animals are at the heart of biological and medical disciplines when carrying out educational and research exercises, both in the laboratory and in the classroom. Recent technological developments and the advancement of ethics have made it possible for traditional views on the relation of the researcher-experimenter to the research subject to evolve. At the Department of Physiology at St. Petersburg University, teachers are gradually abandoning the use of animals in practical exercises, actively introducing alternative methods of struction to medical students. Such changes are taking place due to the fact that an increasing number of students defend the position that animals ought to remain unharmed. Replacing animals with alternative methods of research does not impair the quality of education and has a number of significant advantages: speed and depth of training, an individualistic approach, repeatability, ease of monitoring and evaluating results, the potential for autodidactic study, and a positive attitude to life
PY - 2021/6/29
Y1 - 2021/6/29
N2 - При выполнении лабораторных и практических занятий в процессе изучения биологических и медицинских дисциплин центральное место принадлежит животным. Развитие технологий и достижение этической мысли позволили изменить взгляд на отношение исследователя-экспериментатора к объекту своего исследования. На кафедре физиологии в Санкт-Петербургском университете преподаватели постепенно отказываются от использования животных при выполнении практических занятий, активно внедряя альтернативные методы обучения студентов-медиков. Такие перемены происходят благодаря тому, что студенты все чаще отстаивают свою позицию не причинения вреда животным. Замена животных альтернативными методами не наносит вреда качеству образования и содержит ряд существенных преимуществ: скорость и глубину обучения, индивидуальный подход, повторяемость, легкость контроля и оценки результата, возможность самообучения, позитивного отношения к живому.
AB - При выполнении лабораторных и практических занятий в процессе изучения биологических и медицинских дисциплин центральное место принадлежит животным. Развитие технологий и достижение этической мысли позволили изменить взгляд на отношение исследователя-экспериментатора к объекту своего исследования. На кафедре физиологии в Санкт-Петербургском университете преподаватели постепенно отказываются от использования животных при выполнении практических занятий, активно внедряя альтернативные методы обучения студентов-медиков. Такие перемены происходят благодаря тому, что студенты все чаще отстаивают свою позицию не причинения вреда животным. Замена животных альтернативными методами не наносит вреда качеству образования и содержит ряд существенных преимуществ: скорость и глубину обучения, индивидуальный подход, повторяемость, легкость контроля и оценки результата, возможность самообучения, позитивного отношения к живому.
KW - биоэтика
KW - животные
KW - эксперименты
KW - история
KW - медицина
UR - https://www.mendeley.com/catalogue/65b1088c-c68d-3508-a0e7-3b0c0e75cccf/
U2 - 10.31261/ZOOPHILOLOGICA.2021.07.13
DO - 10.31261/ZOOPHILOLOGICA.2021.07.13
M3 - статья
VL - 1
SP - 1
EP - 12
JO - Zoophilologica
JF - Zoophilologica
SN - 2719-2687
IS - 7
ER -
ID: 89333319