Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
«Хороший, плохой, злой»? Влияние «темной триады» личности на формирование предпринимательских намерений. / Богатырева, Карина Александровна; Ласковая, Анастасия Кирилловна; Клемина, Татьяна Николаевна; Орехова, Ю.А.
In: Вестник СПбГУ. Серия 8. Менеджмент, 2021, p. 293-325.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - «Хороший, плохой, злой»? Влияние «темной триады» личности на формирование предпринимательских намерений
AU - Богатырева, Карина Александровна
AU - Ласковая, Анастасия Кирилловна
AU - Клемина, Татьяна Николаевна
AU - Орехова, Ю.А.
PY - 2021
Y1 - 2021
N2 - В статье рассмотрено влияние черт «темной триады» личности — нарциссизма, макиавеллизма и психопатии — на развитие предпринимательских намерений сквозь призму теории запланированного поведения, которая объясняет развитие готовности начатьсобственный бизнес через становление отношения к предпринимательству, формирование субъективных норм и воспринимаемого поведенческого контроля. Указанные чертыличности рассматриваются в исследовании в их неклинических проявлениях. Предложенная теоретическая модель апробирована на выборке, состоящей из 191 студента и выпускника 13 вузов России. Эмпирические данные собраны путем онлайн-опроса. Анализполученных данных был выполнен при помощи оценки линейной регрессионной моделиметодом наименьших квадратов. Для оценки медиационных связей (непрямых эффектов)между переменными был использован макрос PROCESS для пакета анализа данных SPSS.В работе выявлена ключевая роль нарциссизма как фактора формирования стремленияначать собственный бизнес, тогда как основным элементом теории запланированногоповедения, опосредующим психологические эффекты, стало отношение к предпринимательству. Кроме того, установлена отрицательная связь психопатии c субъективныминормами, а также с воспринимаемым поведенческим контролем. Теоретический вкладданного исследования заключается в уточнении теории черт личности в контексте предпринимательства и расширении знаний о роли традиционно негативно воспринимаемыхпсихологических характеристик индивида в предпринимательском процессе. Кроме того,в работе детализируется теория запланированного поведения в части определения возможных факторов формирования отношения к предпринимательству, субъективных норм и воспринимаемого поведенческого контроля. Результаты данного исследованиямогут быть использованы при разработке программ обучения предпринимательству, атакже курсов и тренингов по психологии предпринимательства.
AB - В статье рассмотрено влияние черт «темной триады» личности — нарциссизма, макиавеллизма и психопатии — на развитие предпринимательских намерений сквозь призму теории запланированного поведения, которая объясняет развитие готовности начатьсобственный бизнес через становление отношения к предпринимательству, формирование субъективных норм и воспринимаемого поведенческого контроля. Указанные чертыличности рассматриваются в исследовании в их неклинических проявлениях. Предложенная теоретическая модель апробирована на выборке, состоящей из 191 студента и выпускника 13 вузов России. Эмпирические данные собраны путем онлайн-опроса. Анализполученных данных был выполнен при помощи оценки линейной регрессионной моделиметодом наименьших квадратов. Для оценки медиационных связей (непрямых эффектов)между переменными был использован макрос PROCESS для пакета анализа данных SPSS.В работе выявлена ключевая роль нарциссизма как фактора формирования стремленияначать собственный бизнес, тогда как основным элементом теории запланированногоповедения, опосредующим психологические эффекты, стало отношение к предпринимательству. Кроме того, установлена отрицательная связь психопатии c субъективныминормами, а также с воспринимаемым поведенческим контролем. Теоретический вкладданного исследования заключается в уточнении теории черт личности в контексте предпринимательства и расширении знаний о роли традиционно негативно воспринимаемыхпсихологических характеристик индивида в предпринимательском процессе. Кроме того,в работе детализируется теория запланированного поведения в части определения возможных факторов формирования отношения к предпринимательству, субъективных норм и воспринимаемого поведенческого контроля. Результаты данного исследованиямогут быть использованы при разработке программ обучения предпринимательству, атакже курсов и тренингов по психологии предпринимательства.
KW - предпринимательские намерения
KW - "темная триада" личности
KW - нарциссизм
KW - макиавеллизм
KW - психопатия
KW - теория запланированного поведения
KW - студенческое предпринимательство
U2 - 10.21638/11701/spbu08.2021.301
DO - 10.21638/11701/spbu08.2021.301
M3 - статья
SP - 293
EP - 325
JO - ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. МЕНЕДЖМЕНТ
JF - ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. МЕНЕДЖМЕНТ
SN - 1605-7953
ER -
ID: 114716708