Смысловые подтексты китайской поэзии на любовные темы: стихи дворцового стиля (гунтиши). / Кравцова, М. Е.
In: ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 17: ФИЛОСОФИЯ. КОНФЛИКТОЛОГИЯ. КУЛЬТУРОЛОГИЯ. РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ, No. 1, 2015, p. 71-82.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - Смысловые подтексты китайской поэзии на любовные темы: стихи дворцового стиля (гунтиши)
AU - Кравцова, М. Е.
PY - 2015
Y1 - 2015
N2 - http://vestnik.unipress.ru/html15/s17/s17v1/s17v1.html В статье предпринят первый на русском языке опыт анализа стихов дворцового стиля как особого феномена китайской лирической поэзии и духовной культуры первой половины VI в. Автор объясняет общую специфику китайской поэзии на любовные темы, своеобразие традиционалистских на нее воззрений, проистекающих из конфуцианской теоретической мысли, и идейно-художественное своеобразие непосредственно гунтиши. Верхний смысловой пласт таких стихов образует воспевание придворных красавиц и их жизни в великолепных дворцовых чертогах, что отвечает замыслам их создателей, провозгласивших главной функцией «истинной поэзии» повествование о «прекрасном», то есть выражение эстетического наслаждения женской красотой. Вместе с тем, есть основания полагать, что стихи о сокровенном таили даосско-религиозные – идея встреч адепта с божественными красавицами, и буддийские смыслы, имплицитно передавая различные аспекты буддийского мировидения: от иллюзорности физического бытия до идеи
AB - http://vestnik.unipress.ru/html15/s17/s17v1/s17v1.html В статье предпринят первый на русском языке опыт анализа стихов дворцового стиля как особого феномена китайской лирической поэзии и духовной культуры первой половины VI в. Автор объясняет общую специфику китайской поэзии на любовные темы, своеобразие традиционалистских на нее воззрений, проистекающих из конфуцианской теоретической мысли, и идейно-художественное своеобразие непосредственно гунтиши. Верхний смысловой пласт таких стихов образует воспевание придворных красавиц и их жизни в великолепных дворцовых чертогах, что отвечает замыслам их создателей, провозгласивших главной функцией «истинной поэзии» повествование о «прекрасном», то есть выражение эстетического наслаждения женской красотой. Вместе с тем, есть основания полагать, что стихи о сокровенном таили даосско-религиозные – идея встреч адепта с божественными красавицами, и буддийские смыслы, имплицитно передавая различные аспекты буддийского мировидения: от иллюзорности физического бытия до идеи
KW - Китай
KW - эпоха Южных и Северных династий
KW - китайская поэзия
KW - лирика на любовные темы
KW - стихи дворцового стиля
KW - конфуцианство
KW - даосизм
KW - буддизм.
M3 - статья
SP - 71
EP - 82
JO - Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология
JF - Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология
SN - 2542-2278
IS - 1
ER -
ID: 5789408