Standard

Смысловые подтексты китайской поэзии на любовные темы: стихи дворцового стиля (гунтиши). / Кравцова, М. Е.

In: ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 17: ФИЛОСОФИЯ. КОНФЛИКТОЛОГИЯ. КУЛЬТУРОЛОГИЯ. РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ, No. 1, 2015, p. 71-82.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

Кравцова, МЕ 2015, 'Смысловые подтексты китайской поэзии на любовные темы: стихи дворцового стиля (гунтиши)', ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 17: ФИЛОСОФИЯ. КОНФЛИКТОЛОГИЯ. КУЛЬТУРОЛОГИЯ. РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ, no. 1, pp. 71-82.

APA

Кравцова, М. Е. (2015). Смысловые подтексты китайской поэзии на любовные темы: стихи дворцового стиля (гунтиши). ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 17: ФИЛОСОФИЯ. КОНФЛИКТОЛОГИЯ. КУЛЬТУРОЛОГИЯ. РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ, (1), 71-82.

Vancouver

Кравцова МЕ. Смысловые подтексты китайской поэзии на любовные темы: стихи дворцового стиля (гунтиши). ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 17: ФИЛОСОФИЯ. КОНФЛИКТОЛОГИЯ. КУЛЬТУРОЛОГИЯ. РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ. 2015;(1):71-82.

Author

Кравцова, М. Е. / Смысловые подтексты китайской поэзии на любовные темы: стихи дворцового стиля (гунтиши). In: ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 17: ФИЛОСОФИЯ. КОНФЛИКТОЛОГИЯ. КУЛЬТУРОЛОГИЯ. РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ. 2015 ; No. 1. pp. 71-82.

BibTeX

@article{595a5ba928944991a14cecdeacf307b8,
title = "Смысловые подтексты китайской поэзии на любовные темы: стихи дворцового стиля (гунтиши)",
abstract = "http://vestnik.unipress.ru/html15/s17/s17v1/s17v1.html В статье предпринят первый на русском языке опыт анализа стихов дворцового стиля как особого феномена китайской лирической поэзии и духовной культуры первой половины VI в. Автор объясняет общую специфику китайской поэзии на любовные темы, своеобразие традиционалистских на нее воззрений, проистекающих из конфуцианской теоретической мысли, и идейно-художественное своеобразие непосредственно гунтиши. Верхний смысловой пласт таких стихов образует воспевание придворных красавиц и их жизни в великолепных дворцовых чертогах, что отвечает замыслам их создателей, провозгласивших главной функцией «истинной поэзии» повествование о «прекрасном», то есть выражение эстетического наслаждения женской красотой. Вместе с тем, есть основания полагать, что стихи о сокровенном таили даосско-религиозные – идея встреч адепта с божественными красавицами, и буддийские смыслы, имплицитно передавая различные аспекты буддийского мировидения: от иллюзорности физического бытия до идеи",
keywords = "Китай, эпоха Южных и Северных династий, китайская поэзия, лирика на любовные темы, стихи дворцового стиля, конфуцианство, даосизм, буддизм.",
author = "Кравцова, {М. Е.}",
year = "2015",
language = "русский",
pages = "71--82",
journal = " Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология ",
issn = "2542-2278",
publisher = "Издательство Санкт-Петербургского университета",
number = "1",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Смысловые подтексты китайской поэзии на любовные темы: стихи дворцового стиля (гунтиши)

AU - Кравцова, М. Е.

PY - 2015

Y1 - 2015

N2 - http://vestnik.unipress.ru/html15/s17/s17v1/s17v1.html В статье предпринят первый на русском языке опыт анализа стихов дворцового стиля как особого феномена китайской лирической поэзии и духовной культуры первой половины VI в. Автор объясняет общую специфику китайской поэзии на любовные темы, своеобразие традиционалистских на нее воззрений, проистекающих из конфуцианской теоретической мысли, и идейно-художественное своеобразие непосредственно гунтиши. Верхний смысловой пласт таких стихов образует воспевание придворных красавиц и их жизни в великолепных дворцовых чертогах, что отвечает замыслам их создателей, провозгласивших главной функцией «истинной поэзии» повествование о «прекрасном», то есть выражение эстетического наслаждения женской красотой. Вместе с тем, есть основания полагать, что стихи о сокровенном таили даосско-религиозные – идея встреч адепта с божественными красавицами, и буддийские смыслы, имплицитно передавая различные аспекты буддийского мировидения: от иллюзорности физического бытия до идеи

AB - http://vestnik.unipress.ru/html15/s17/s17v1/s17v1.html В статье предпринят первый на русском языке опыт анализа стихов дворцового стиля как особого феномена китайской лирической поэзии и духовной культуры первой половины VI в. Автор объясняет общую специфику китайской поэзии на любовные темы, своеобразие традиционалистских на нее воззрений, проистекающих из конфуцианской теоретической мысли, и идейно-художественное своеобразие непосредственно гунтиши. Верхний смысловой пласт таких стихов образует воспевание придворных красавиц и их жизни в великолепных дворцовых чертогах, что отвечает замыслам их создателей, провозгласивших главной функцией «истинной поэзии» повествование о «прекрасном», то есть выражение эстетического наслаждения женской красотой. Вместе с тем, есть основания полагать, что стихи о сокровенном таили даосско-религиозные – идея встреч адепта с божественными красавицами, и буддийские смыслы, имплицитно передавая различные аспекты буддийского мировидения: от иллюзорности физического бытия до идеи

KW - Китай

KW - эпоха Южных и Северных династий

KW - китайская поэзия

KW - лирика на любовные темы

KW - стихи дворцового стиля

KW - конфуцианство

KW - даосизм

KW - буддизм.

M3 - статья

SP - 71

EP - 82

JO - Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология

JF - Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология

SN - 2542-2278

IS - 1

ER -

ID: 5789408