http://vestnik.unipress.ru/html15/s17/s17v1/s17v1.html
В статье предпринят первый на русском языке опыт анализа стихов дворцового стиля как особого феномена китайской лирической поэзии и духовной культуры первой половины VI в. Автор объясняет общую специфику китайской поэзии на любовные темы, своеобразие традиционалистских на нее воззрений, проистекающих из конфуцианской теоретической мысли, и идейно-художественное своеобразие непосредственно гунтиши. Верхний смысловой пласт таких стихов образует воспевание придворных красавиц и их жизни в великолепных дворцовых чертогах, что отвечает замыслам их создателей, провозгласивших главной функцией «истинной поэзии» повествование о «прекрасном», то есть выражение эстетического наслаждения женской красотой. Вместе с тем, есть основания полагать, что стихи о сокровенном таили даосско-религиозные – идея встреч адепта с божественными красавицами, и буддийские смыслы, имплицитно передавая различные аспекты буддийского мировидения: от иллюзорности физического бытия до идеи