Рассматривая полемику Э. Бэтти и Г.-Г. Гадамера, мы не стремимся критиковать или отстаивать взгляды одной из сторон, а обратить внимание на сам феномен возникновения данной полемики. Вопрос об аппликативности понимания рассматривался другими учеными, но столкновение методологической и онтологической сторон герменевтики интересует нас как проблема понимания, расположенная на границе науки и жизни, человека и мира, субъективности и объективности. Благодаря существованию обозначенной полемики актуализируется герменевтическое отношение к феномену историчности. Поскольку герменевтика не ограничивается методологическими вопросами истолкования произведений прошлой культуры и не сводится к разработке методологии гуманитарного познания, но имеет от- ношение к фундаментальным структурам человеческого существования, мы должны отметить, что всякая «правильность понимания» означает следование правилам и некоторые универсальные правила понимания существуют, но это касается самого процесса понимания и мышления, а не его результата как «правильного» или «не правильного». Опыт понимания как практическая (а не прагматическая) герменевтика становится основной интенцией написания этой статьи.