Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Наблюдение как метод учета факторов, влияющих на результаты компьютерного психологического тестирования. / Гнедых, Дарья Сергеевна; Красильников, Андрей Михайлович; Щур, Анна Дмитриевна; Лоик, Александр Николаевич; Добрянская, Алина Олеговна; Белоусова, Татьяна Михайловна.
In: Мир науки. Педагогика и психология, Vol. 8, No. 5, 2020.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - Наблюдение как метод учета факторов, влияющих на результаты компьютерного психологического тестирования
AU - Гнедых, Дарья Сергеевна
AU - Красильников, Андрей Михайлович
AU - Щур, Анна Дмитриевна
AU - Лоик, Александр Николаевич
AU - Добрянская, Алина Олеговна
AU - Белоусова, Татьяна Михайловна
PY - 2020
Y1 - 2020
N2 - Авторами статьи поднимается вопрос о контроле факторов, способных повлиять на результаты компьютерной психодиагностики, предлагается способ их выявления на этапе создания компьютерного психодиагностического инструментария с целью повышения его эффективности. Представлены результаты исследования, посвященного изучению влияния режима администрирования психологического тестирования (с помощью бланков или компьютера) на возникновение тревожности, мотивацию к выполнению заданий, понимание инструкции у респондентов. Учащиеся 2–6-х классов заполняли психологические методики на диагностику когнитивной сферы в бумажном форме и на компьютере с интервалом в две недели. Во время заполнения методик было организовано наблюдение за поведением респондентов, в ходе которого фиксировались признаки эмоционального напряжения, снижения заинтересованности в прохождении тестов, непонимания того, как выполнять задания, а также особенности работы за компьютером и с программой предъявления тестов. Полученные результаты позволили сделать следующие выводы: новизна ситуации и специфика стимульного материала методик в большей степени влияют на появление тревожности и непонимания инструкции, чем режим администрирования; для учащихся начальной школы в силу наиболее высокой вероятности возникновения затруднений при работе за компьютером рекомендуется уменьшить время проведения тестирования и предоставить тренировочные задания. В ходе создания компьютерных психодиагностических методик наблюдение за процессом тестирования дает специалистам возможность в зависимости от зафиксированных реакций респондента скорректировать процедуру тестирования или форму подачи стимульного материала. Разработанная карта наблюдения, а также результаты исследования, могут быть использованы при организации компьютерной психодиагностики.
AB - Авторами статьи поднимается вопрос о контроле факторов, способных повлиять на результаты компьютерной психодиагностики, предлагается способ их выявления на этапе создания компьютерного психодиагностического инструментария с целью повышения его эффективности. Представлены результаты исследования, посвященного изучению влияния режима администрирования психологического тестирования (с помощью бланков или компьютера) на возникновение тревожности, мотивацию к выполнению заданий, понимание инструкции у респондентов. Учащиеся 2–6-х классов заполняли психологические методики на диагностику когнитивной сферы в бумажном форме и на компьютере с интервалом в две недели. Во время заполнения методик было организовано наблюдение за поведением респондентов, в ходе которого фиксировались признаки эмоционального напряжения, снижения заинтересованности в прохождении тестов, непонимания того, как выполнять задания, а также особенности работы за компьютером и с программой предъявления тестов. Полученные результаты позволили сделать следующие выводы: новизна ситуации и специфика стимульного материала методик в большей степени влияют на появление тревожности и непонимания инструкции, чем режим администрирования; для учащихся начальной школы в силу наиболее высокой вероятности возникновения затруднений при работе за компьютером рекомендуется уменьшить время проведения тестирования и предоставить тренировочные задания. В ходе создания компьютерных психодиагностических методик наблюдение за процессом тестирования дает специалистам возможность в зависимости от зафиксированных реакций респондента скорректировать процедуру тестирования или форму подачи стимульного материала. Разработанная карта наблюдения, а также результаты исследования, могут быть использованы при организации компьютерной психодиагностики.
KW - компьютерная психодиагностика
KW - компьютерное психологическое тестирование
KW - метод наблюдения
KW - тестовая тревожность
KW - мотивация к тестированию
KW - эквивалентность двух форм теста
KW - психологическая безопасность компьютерного тестирования
M3 - статья
VL - 8
JO - Мир науки. Педагогика и психология
JF - Мир науки. Педагогика и психология
SN - 2658-6282
IS - 5
ER -
ID: 70363064