Standard

Наблюдение как метод учета факторов, влияющих на результаты компьютерного психологического тестирования. / Гнедых, Дарья Сергеевна; Красильников, Андрей Михайлович; Щур, Анна Дмитриевна; Лоик, Александр Николаевич; Добрянская, Алина Олеговна; Белоусова, Татьяна Михайловна.

In: Мир науки. Педагогика и психология, Vol. 8, No. 5, 2020.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

APA

Vancouver

Author

Гнедых, Дарья Сергеевна ; Красильников, Андрей Михайлович ; Щур, Анна Дмитриевна ; Лоик, Александр Николаевич ; Добрянская, Алина Олеговна ; Белоусова, Татьяна Михайловна. / Наблюдение как метод учета факторов, влияющих на результаты компьютерного психологического тестирования. In: Мир науки. Педагогика и психология. 2020 ; Vol. 8, No. 5.

BibTeX

@article{417baf2b3fdb4328a2f2ca2aac545ac9,
title = "Наблюдение как метод учета факторов, влияющих на результаты компьютерного психологического тестирования",
abstract = "Авторами статьи поднимается вопрос о контроле факторов, способных повлиять на результаты компьютерной психодиагностики, предлагается способ их выявления на этапе создания компьютерного психодиагностического инструментария с целью повышения его эффективности. Представлены результаты исследования, посвященного изучению влияния режима администрирования психологического тестирования (с помощью бланков или компьютера) на возникновение тревожности, мотивацию к выполнению заданий, понимание инструкции у респондентов. Учащиеся 2–6-х классов заполняли психологические методики на диагностику когнитивной сферы в бумажном форме и на компьютере с интервалом в две недели. Во время заполнения методик было организовано наблюдение за поведением респондентов, в ходе которого фиксировались признаки эмоционального напряжения, снижения заинтересованности в прохождении тестов, непонимания того, как выполнять задания, а также особенности работы за компьютером и с программой предъявления тестов. Полученные результаты позволили сделать следующие выводы: новизна ситуации и специфика стимульного материала методик в большей степени влияют на появление тревожности и непонимания инструкции, чем режим администрирования; для учащихся начальной школы в силу наиболее высокой вероятности возникновения затруднений при работе за компьютером рекомендуется уменьшить время проведения тестирования и предоставить тренировочные задания. В ходе создания компьютерных психодиагностических методик наблюдение за процессом тестирования дает специалистам возможность в зависимости от зафиксированных реакций респондента скорректировать процедуру тестирования или форму подачи стимульного материала. Разработанная карта наблюдения, а также результаты исследования, могут быть использованы при организации компьютерной психодиагностики.",
keywords = "компьютерная психодиагностика, компьютерное психологическое тестирование, метод наблюдения, тестовая тревожность, мотивация к тестированию, эквивалентность двух форм теста, психологическая безопасность компьютерного тестирования",
author = "Гнедых, {Дарья Сергеевна} and Красильников, {Андрей Михайлович} and Щур, {Анна Дмитриевна} and Лоик, {Александр Николаевич} and Добрянская, {Алина Олеговна} and Белоусова, {Татьяна Михайловна}",
year = "2020",
language = "русский",
volume = "8",
journal = "Мир науки. Педагогика и психология",
issn = "2658-6282",
publisher = "Мир науки",
number = "5",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Наблюдение как метод учета факторов, влияющих на результаты компьютерного психологического тестирования

AU - Гнедых, Дарья Сергеевна

AU - Красильников, Андрей Михайлович

AU - Щур, Анна Дмитриевна

AU - Лоик, Александр Николаевич

AU - Добрянская, Алина Олеговна

AU - Белоусова, Татьяна Михайловна

PY - 2020

Y1 - 2020

N2 - Авторами статьи поднимается вопрос о контроле факторов, способных повлиять на результаты компьютерной психодиагностики, предлагается способ их выявления на этапе создания компьютерного психодиагностического инструментария с целью повышения его эффективности. Представлены результаты исследования, посвященного изучению влияния режима администрирования психологического тестирования (с помощью бланков или компьютера) на возникновение тревожности, мотивацию к выполнению заданий, понимание инструкции у респондентов. Учащиеся 2–6-х классов заполняли психологические методики на диагностику когнитивной сферы в бумажном форме и на компьютере с интервалом в две недели. Во время заполнения методик было организовано наблюдение за поведением респондентов, в ходе которого фиксировались признаки эмоционального напряжения, снижения заинтересованности в прохождении тестов, непонимания того, как выполнять задания, а также особенности работы за компьютером и с программой предъявления тестов. Полученные результаты позволили сделать следующие выводы: новизна ситуации и специфика стимульного материала методик в большей степени влияют на появление тревожности и непонимания инструкции, чем режим администрирования; для учащихся начальной школы в силу наиболее высокой вероятности возникновения затруднений при работе за компьютером рекомендуется уменьшить время проведения тестирования и предоставить тренировочные задания. В ходе создания компьютерных психодиагностических методик наблюдение за процессом тестирования дает специалистам возможность в зависимости от зафиксированных реакций респондента скорректировать процедуру тестирования или форму подачи стимульного материала. Разработанная карта наблюдения, а также результаты исследования, могут быть использованы при организации компьютерной психодиагностики.

AB - Авторами статьи поднимается вопрос о контроле факторов, способных повлиять на результаты компьютерной психодиагностики, предлагается способ их выявления на этапе создания компьютерного психодиагностического инструментария с целью повышения его эффективности. Представлены результаты исследования, посвященного изучению влияния режима администрирования психологического тестирования (с помощью бланков или компьютера) на возникновение тревожности, мотивацию к выполнению заданий, понимание инструкции у респондентов. Учащиеся 2–6-х классов заполняли психологические методики на диагностику когнитивной сферы в бумажном форме и на компьютере с интервалом в две недели. Во время заполнения методик было организовано наблюдение за поведением респондентов, в ходе которого фиксировались признаки эмоционального напряжения, снижения заинтересованности в прохождении тестов, непонимания того, как выполнять задания, а также особенности работы за компьютером и с программой предъявления тестов. Полученные результаты позволили сделать следующие выводы: новизна ситуации и специфика стимульного материала методик в большей степени влияют на появление тревожности и непонимания инструкции, чем режим администрирования; для учащихся начальной школы в силу наиболее высокой вероятности возникновения затруднений при работе за компьютером рекомендуется уменьшить время проведения тестирования и предоставить тренировочные задания. В ходе создания компьютерных психодиагностических методик наблюдение за процессом тестирования дает специалистам возможность в зависимости от зафиксированных реакций респондента скорректировать процедуру тестирования или форму подачи стимульного материала. Разработанная карта наблюдения, а также результаты исследования, могут быть использованы при организации компьютерной психодиагностики.

KW - компьютерная психодиагностика

KW - компьютерное психологическое тестирование

KW - метод наблюдения

KW - тестовая тревожность

KW - мотивация к тестированию

KW - эквивалентность двух форм теста

KW - психологическая безопасность компьютерного тестирования

M3 - статья

VL - 8

JO - Мир науки. Педагогика и психология

JF - Мир науки. Педагогика и психология

SN - 2658-6282

IS - 5

ER -

ID: 70363064