Standard

Возникновение повторяющихся ошибок в процессе сенсомоторного научения и способы их коррекции. / Гершкович, В.А.; Морошкина, Н.В.; Аллахвердов, В.М.; Иванчей, И.И.; Морозов, М.И.; Карпинская, В.Ю.; Кувалдина, М.Б.; Волков, Д.Н.

In: Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 16. Психология. Педагогика, No. 3, 2013, p. 43-54.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

Гершкович, ВА, Морошкина, НВ, Аллахвердов, ВМ, Иванчей, ИИ, Морозов, МИ, Карпинская, ВЮ, Кувалдина, МБ & Волков, ДН 2013, 'Возникновение повторяющихся ошибок в процессе сенсомоторного научения и способы их коррекции', Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 16. Психология. Педагогика, no. 3, pp. 43-54.

APA

Гершкович, В. А., Морошкина, Н. В., Аллахвердов, В. М., Иванчей, И. И., Морозов, М. И., Карпинская, В. Ю., Кувалдина, М. Б., & Волков, Д. Н. (2013). Возникновение повторяющихся ошибок в процессе сенсомоторного научения и способы их коррекции. Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 16. Психология. Педагогика, (3), 43-54.

Vancouver

Гершкович ВА, Морошкина НВ, Аллахвердов ВМ, Иванчей ИИ, Морозов МИ, Карпинская ВЮ et al. Возникновение повторяющихся ошибок в процессе сенсомоторного научения и способы их коррекции. Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 16. Психология. Педагогика. 2013;(3):43-54.

Author

Гершкович, В.А. ; Морошкина, Н.В. ; Аллахвердов, В.М. ; Иванчей, И.И. ; Морозов, М.И. ; Карпинская, В.Ю. ; Кувалдина, М.Б. ; Волков, Д.Н. / Возникновение повторяющихся ошибок в процессе сенсомоторного научения и способы их коррекции. In: Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 16. Психология. Педагогика. 2013 ; No. 3. pp. 43-54.

BibTeX

@article{3e120d2820dd4b758479cdc9a059526f,
title = "Возникновение повторяющихся ошибок в процессе сенсомоторного научения и способы их коррекции",
abstract = "Статья посвящена механизмам возникновения повторяющихся ошибок у спортсменов, как на этапе формирования навыка, так и на этапе его выполнения в условиях соревнования. Выдвинуто предположение, что возникающие ошибки во многом могут быть связаны с неэффективными стратегиями контроля, в частности с избытком проверочных операций. Для проверки выдвинутых гипотез была разработана компьютерная программа, моделирующая стрельбу по движущимся мишеням. Проведено два эксперимента, в ходе которых испытуемые-студенты сначала проходили тренировку, а затем – соревнование. В первом эксперименте исследовалось влияние разрешения на совершение ошибки, а также намеренного выполнения ошибочного действия на эффективность научения и избавление от повторяющихся ошибок. Во втором эксперименте исследовалось влияние структуры вознаграждения, акцентирующей внимание испытуемых либо на возможных приобретениях (бонусах), либо на возможных потерях (штрафах) на эффективность выполнения ими сенсомоторных навыков в условиях соревнования.",
keywords = "Технические виды спорта, сенсомоторное научение, повторяющиеся ошибки, интерференция, сознательный контроль, деавтоматизация навыка, коррекция ошибок, негативная практика, соревновательный срыв, мотивация достижения",
author = "В.А. Гершкович and Н.В. Морошкина and В.М. Аллахвердов and И.И. Иванчей and М.И. Морозов and В.Ю. Карпинская and М.Б. Кувалдина and Д.Н. Волков",
year = "2013",
language = "русский",
pages = "43--54",
journal = "Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология ",
issn = "2658-3607",
publisher = "Издательство Санкт-Петербургского университета",
number = "3",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Возникновение повторяющихся ошибок в процессе сенсомоторного научения и способы их коррекции

AU - Гершкович, В.А.

AU - Морошкина, Н.В.

AU - Аллахвердов, В.М.

AU - Иванчей, И.И.

AU - Морозов, М.И.

AU - Карпинская, В.Ю.

AU - Кувалдина, М.Б.

AU - Волков, Д.Н.

PY - 2013

Y1 - 2013

N2 - Статья посвящена механизмам возникновения повторяющихся ошибок у спортсменов, как на этапе формирования навыка, так и на этапе его выполнения в условиях соревнования. Выдвинуто предположение, что возникающие ошибки во многом могут быть связаны с неэффективными стратегиями контроля, в частности с избытком проверочных операций. Для проверки выдвинутых гипотез была разработана компьютерная программа, моделирующая стрельбу по движущимся мишеням. Проведено два эксперимента, в ходе которых испытуемые-студенты сначала проходили тренировку, а затем – соревнование. В первом эксперименте исследовалось влияние разрешения на совершение ошибки, а также намеренного выполнения ошибочного действия на эффективность научения и избавление от повторяющихся ошибок. Во втором эксперименте исследовалось влияние структуры вознаграждения, акцентирующей внимание испытуемых либо на возможных приобретениях (бонусах), либо на возможных потерях (штрафах) на эффективность выполнения ими сенсомоторных навыков в условиях соревнования.

AB - Статья посвящена механизмам возникновения повторяющихся ошибок у спортсменов, как на этапе формирования навыка, так и на этапе его выполнения в условиях соревнования. Выдвинуто предположение, что возникающие ошибки во многом могут быть связаны с неэффективными стратегиями контроля, в частности с избытком проверочных операций. Для проверки выдвинутых гипотез была разработана компьютерная программа, моделирующая стрельбу по движущимся мишеням. Проведено два эксперимента, в ходе которых испытуемые-студенты сначала проходили тренировку, а затем – соревнование. В первом эксперименте исследовалось влияние разрешения на совершение ошибки, а также намеренного выполнения ошибочного действия на эффективность научения и избавление от повторяющихся ошибок. Во втором эксперименте исследовалось влияние структуры вознаграждения, акцентирующей внимание испытуемых либо на возможных приобретениях (бонусах), либо на возможных потерях (штрафах) на эффективность выполнения ими сенсомоторных навыков в условиях соревнования.

KW - Технические виды спорта

KW - сенсомоторное научение

KW - повторяющиеся ошибки

KW - интерференция

KW - сознательный контроль

KW - деавтоматизация навыка

KW - коррекция ошибок

KW - негативная практика

KW - соревновательный срыв

KW - мотивация достижения

M3 - статья

SP - 43

EP - 54

JO - Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология

JF - Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология

SN - 2658-3607

IS - 3

ER -

ID: 5630113