Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Возникновение повторяющихся ошибок в процессе сенсомоторного научения и способы их коррекции. / Гершкович, В.А.; Морошкина, Н.В.; Аллахвердов, В.М.; Иванчей, И.И.; Морозов, М.И.; Карпинская, В.Ю.; Кувалдина, М.Б.; Волков, Д.Н.
In: Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 16. Психология. Педагогика, No. 3, 2013, p. 43-54.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - Возникновение повторяющихся ошибок в процессе сенсомоторного научения и способы их коррекции
AU - Гершкович, В.А.
AU - Морошкина, Н.В.
AU - Аллахвердов, В.М.
AU - Иванчей, И.И.
AU - Морозов, М.И.
AU - Карпинская, В.Ю.
AU - Кувалдина, М.Б.
AU - Волков, Д.Н.
PY - 2013
Y1 - 2013
N2 - Статья посвящена механизмам возникновения повторяющихся ошибок у спортсменов, как на этапе формирования навыка, так и на этапе его выполнения в условиях соревнования. Выдвинуто предположение, что возникающие ошибки во многом могут быть связаны с неэффективными стратегиями контроля, в частности с избытком проверочных операций. Для проверки выдвинутых гипотез была разработана компьютерная программа, моделирующая стрельбу по движущимся мишеням. Проведено два эксперимента, в ходе которых испытуемые-студенты сначала проходили тренировку, а затем – соревнование. В первом эксперименте исследовалось влияние разрешения на совершение ошибки, а также намеренного выполнения ошибочного действия на эффективность научения и избавление от повторяющихся ошибок. Во втором эксперименте исследовалось влияние структуры вознаграждения, акцентирующей внимание испытуемых либо на возможных приобретениях (бонусах), либо на возможных потерях (штрафах) на эффективность выполнения ими сенсомоторных навыков в условиях соревнования.
AB - Статья посвящена механизмам возникновения повторяющихся ошибок у спортсменов, как на этапе формирования навыка, так и на этапе его выполнения в условиях соревнования. Выдвинуто предположение, что возникающие ошибки во многом могут быть связаны с неэффективными стратегиями контроля, в частности с избытком проверочных операций. Для проверки выдвинутых гипотез была разработана компьютерная программа, моделирующая стрельбу по движущимся мишеням. Проведено два эксперимента, в ходе которых испытуемые-студенты сначала проходили тренировку, а затем – соревнование. В первом эксперименте исследовалось влияние разрешения на совершение ошибки, а также намеренного выполнения ошибочного действия на эффективность научения и избавление от повторяющихся ошибок. Во втором эксперименте исследовалось влияние структуры вознаграждения, акцентирующей внимание испытуемых либо на возможных приобретениях (бонусах), либо на возможных потерях (штрафах) на эффективность выполнения ими сенсомоторных навыков в условиях соревнования.
KW - Технические виды спорта
KW - сенсомоторное научение
KW - повторяющиеся ошибки
KW - интерференция
KW - сознательный контроль
KW - деавтоматизация навыка
KW - коррекция ошибок
KW - негативная практика
KW - соревновательный срыв
KW - мотивация достижения
M3 - статья
SP - 43
EP - 54
JO - Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология
JF - Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология
SN - 2658-3607
IS - 3
ER -
ID: 5630113