Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceeding › Article in an anthology › Research › peer-review
ИННОВАЦИОННЫЙ СЦЕНАРИЙ РАЗВИТИЯ СЕВЕРНОГО МОРСКОГО ПУТИ: ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА И ИНТЕРЕСЫ БИЗНЕСА. / Ефимова, Елена Глебовна.
Управление инновациями: вызовы и возможности для развития отраслей и секторов экономики. ed. / А.В. Сербулов. Калининград : Издательство Балтийского федерального университета им. И. Канта, 2019. p. 97-109.Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceeding › Article in an anthology › Research › peer-review
}
TY - CHAP
T1 - ИННОВАЦИОННЫЙ СЦЕНАРИЙ РАЗВИТИЯ СЕВЕРНОГО МОРСКОГО ПУТИ: ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА И ИНТЕРЕСЫ БИЗНЕСА
AU - Ефимова, Елена Глебовна
PY - 2019
Y1 - 2019
N2 - Целесообразность инновационного пути развития экономики не требует какого-либо обоснования. Вместе с тем вопрос о движущей силе такого перехода активно обсуждается в академических, правительственных и деловых кругах. В одних случаях драйвером становятся рыночные силы и бизнес, в других - инициативы государства. В первом случае государство занимает активную позицию, создавая предпринимателям приемлемые условия для внедрения инноваций. В странах, территориально относящихся к Арктической зоне, повышенные затраты бизнеса из-за сурового климата, отдаленности и транспортной недоступности отдельных районов компенсируются особыми мерами, льготами и привилегиями, как правило, из государственного бюджета. Особо остро проблема взаимодействия государства и бизнеса проявляется на квазирынках, в частности в транспортном секторе. Цель данного исследования - обоснование возможностей инновационного сценария развития Северного морского пути с учетом реализации интересов как государства, так и частного капитала.
AB - Целесообразность инновационного пути развития экономики не требует какого-либо обоснования. Вместе с тем вопрос о движущей силе такого перехода активно обсуждается в академических, правительственных и деловых кругах. В одних случаях драйвером становятся рыночные силы и бизнес, в других - инициативы государства. В первом случае государство занимает активную позицию, создавая предпринимателям приемлемые условия для внедрения инноваций. В странах, территориально относящихся к Арктической зоне, повышенные затраты бизнеса из-за сурового климата, отдаленности и транспортной недоступности отдельных районов компенсируются особыми мерами, льготами и привилегиями, как правило, из государственного бюджета. Особо остро проблема взаимодействия государства и бизнеса проявляется на квазирынках, в частности в транспортном секторе. Цель данного исследования - обоснование возможностей инновационного сценария развития Северного морского пути с учетом реализации интересов как государства, так и частного капитала.
KW - СЕВЕРНЫЙ МОРСКОЙ ПУТЬ, ИННОВАЦИИ, АРКТИЧЕСКАЯ ЗОНА РОССИИ, СУДОСТРОЕНИЕ
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38547389&pff=1
M3 - статья в сборнике
SP - 97
EP - 109
BT - Управление инновациями: вызовы и возможности для развития отраслей и секторов экономики
A2 - Сербулов, А.В.
PB - Издательство Балтийского федерального университета им. И. Канта
CY - Калининград
ER -
ID: 46295713