Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceeding › Chapter › Research › peer-review
Оценка раннего речевого и когнитивного развития детей: разработка и апробация опросника. / Ляксо, Елена Евгеньевна.
Речь ребенка – проблемы и решения. Москва : Психологический институт РАО, 2008. p. 352, 318-362.Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceeding › Chapter › Research › peer-review
}
TY - CHAP
T1 - Оценка раннего речевого и когнитивного развития детей: разработка и апробация опросника
AU - Ляксо, Елена Евгеньевна
PY - 2008
Y1 - 2008
N2 - Постановка задачи: При изучении раннего речевого онтогенеза достаточно часто возникает необходимость экспресс-оценки уровня речевого развития ребенка. Существующие на сегодняшний день опросники, с одной стороны, нацелены на получение максимально полной информации о ребенке; с другой — работа с ними занимает длительное время; с третьей — они заполняются родителями, а следовательно, в ряде случаев полученные данные являются результатом чисто субъективной оценки, что отмечается в качестве их недостатка (Tomasello, Mervis, 1994). В настоящее время широко используются опросники для оценки психомоторного развития детей раннего возраста: от 0 до 1г3мес — «KID — шкала» (Kent Infant Development Scale — Кентская шкала развития младенцев); от 1г6мес до 3лет6мес — тест “RCDI” (Child Development Inventory). Эти опросники адаптированы Институтом раннего вмешательства для детей Северо-Западного региона (Воейкова, Чистович, 1997). Для оценки различных сфер деятельности ребенка используют опросник MacArthur Communicative Dev
AB - Постановка задачи: При изучении раннего речевого онтогенеза достаточно часто возникает необходимость экспресс-оценки уровня речевого развития ребенка. Существующие на сегодняшний день опросники, с одной стороны, нацелены на получение максимально полной информации о ребенке; с другой — работа с ними занимает длительное время; с третьей — они заполняются родителями, а следовательно, в ряде случаев полученные данные являются результатом чисто субъективной оценки, что отмечается в качестве их недостатка (Tomasello, Mervis, 1994). В настоящее время широко используются опросники для оценки психомоторного развития детей раннего возраста: от 0 до 1г3мес — «KID — шкала» (Kent Infant Development Scale — Кентская шкала развития младенцев); от 1г6мес до 3лет6мес — тест “RCDI” (Child Development Inventory). Эти опросники адаптированы Институтом раннего вмешательства для детей Северо-Западного региона (Воейкова, Чистович, 1997). Для оценки различных сфер деятельности ребенка используют опросник MacArthur Communicative Dev
KW - речевой онтогенез
KW - когнитивное развитие
KW - речевое развитие
KW - шкалы оценки
KW - опросник
M3 - глава/раздел
SN - 978-5-9270-0129-3
SP - 352, 318-362
BT - Речь ребенка – проблемы и решения
PB - Психологический институт РАО
CY - Москва
ER -
ID: 4411102