Уроки пандемии: анализ опыта перехода на онлайн- преподавание в средней школе. / Аленина , Е.А.; Барцева , К.В.; Ли , О.В.; Залешин , М.С.; Лиханов , М.В.; Ковас , Ю.В.
In: ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ, Vol. 27, No. 6, 12.2022, p. 84-101.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - Уроки пандемии: анализ опыта перехода на онлайн- преподавание в средней школе
AU - Аленина , Е.А.
AU - Барцева , К.В.
AU - Ли , О.В.
AU - Залешин , М.С.
AU - Лиханов , М.В.
AU - Ковас , Ю.В.
PY - 2022/12
Y1 - 2022/12
N2 - Представлены материалы работы, посвященной тому, как внезапный переход образовательных учреждений на дистанционное обучение, вызванный COVID-19, отразился на уровне тревожности и профессионального выгорания педагогов. В исследовании приняли участие 282 педагога общеобразовательных школ. Полученные с помощью опроса результаты показали, что педагоги успешно справились с произошедшим переходом: уровень тревожности и выгорания был схожим с результатами предыдущих исследований педагогов, проводимых до пандемии. По мнению авторов, значимую роль в адаптации педагогов в этой ситуации сыграло их отношение к экстренному переходу на онлайн-формат. В частности, те, кто адаптировались к изменениям и смогли привыкнуть к дистанционному формату работы, продемонстрировали самый низкий уровень тревожности по сравнению с другими группами, которые сопротивлялись переменам и испытывали трудности. Установлено, что, по мнению педагогов, важным условием успешного дистанционного обучения является детальная регуляция инфраструктурных аспектов образовательного процесса администрацией. Обсуждаются дальнейшие шаги к повышению качества дистанционного обучения на основе полученного в проведенном исследовании опыта.Портал психологических изданий PsyJournals.ru — https://psyjournals.ru/journals/pse/archive/2022_n6/Alenina_et_al [Уроки пандемии: анализ опыта перехода на онлайн- преподавание в средней школе — Психологическая наука и образование — 2022. Том 27. № 6]
AB - Представлены материалы работы, посвященной тому, как внезапный переход образовательных учреждений на дистанционное обучение, вызванный COVID-19, отразился на уровне тревожности и профессионального выгорания педагогов. В исследовании приняли участие 282 педагога общеобразовательных школ. Полученные с помощью опроса результаты показали, что педагоги успешно справились с произошедшим переходом: уровень тревожности и выгорания был схожим с результатами предыдущих исследований педагогов, проводимых до пандемии. По мнению авторов, значимую роль в адаптации педагогов в этой ситуации сыграло их отношение к экстренному переходу на онлайн-формат. В частности, те, кто адаптировались к изменениям и смогли привыкнуть к дистанционному формату работы, продемонстрировали самый низкий уровень тревожности по сравнению с другими группами, которые сопротивлялись переменам и испытывали трудности. Установлено, что, по мнению педагогов, важным условием успешного дистанционного обучения является детальная регуляция инфраструктурных аспектов образовательного процесса администрацией. Обсуждаются дальнейшие шаги к повышению качества дистанционного обучения на основе полученного в проведенном исследовании опыта.Портал психологических изданий PsyJournals.ru — https://psyjournals.ru/journals/pse/archive/2022_n6/Alenina_et_al [Уроки пандемии: анализ опыта перехода на онлайн- преподавание в средней школе — Психологическая наука и образование — 2022. Том 27. № 6]
U2 - 10.17759/pse.2022270607
DO - 10.17759/pse.2022270607
M3 - статья
VL - 27
SP - 84
EP - 101
JO - Psychological Science and Education
JF - Psychological Science and Education
SN - 1814-2052
IS - 6
ER -
ID: 102127915