Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
СОВРЕМЕННАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ ЖУРНАЛИСТИКА В УСЛОВИЯХ РЫНКА: ФЕНОМЕН «ИСТОРИЧЕСКИХ ТАБЛОИДОВ» (Постановка вопроса). / Ущиповский, Сергей Николаевич.
In: Международный научно-исследовательский журнал, No. 3 (141), 18.03.2024.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - СОВРЕМЕННАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ ЖУРНАЛИСТИКА В УСЛОВИЯХ РЫНКА: ФЕНОМЕН «ИСТОРИЧЕСКИХ ТАБЛОИДОВ» (Постановка вопроса)
AU - Ущиповский, Сергей Николаевич
N1 - Ущиповский С.Н. СОВРЕМЕННАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ ЖУРНАЛИСТИКА В УСЛОВИЯХ РЫНКА: ФЕНОМЕН «ИСТОРИЧЕСКИХ ТАБЛОИДОВ» (Постановка вопроса) / С.Н. Ущиповский // Международный научно-исследовательский журнал. – 2024. – №3 (141). – URL: https://research-journal.org/archive/3-141-2024-march/10.23670/IRJ.2024.141.58 (дата обращения: 18.03.2024). – DOI: 10.23670/IRJ.2024.141.58
PY - 2024/3/18
Y1 - 2024/3/18
N2 - В условиях экономического кризиса 1990-х гг. бывшей советской печати пришлось осваивать новые правила игры медиарынка. Коммерциализация имела свои негативные издержки, менявшие характер функционирования и контента изданий. С начала 2000-х гг. «научно-познавательная» составляющая в исторических научно-популярных журналах начала стремительно вытесняться чисто «развлекательной» функцией. Повсеместно на рынке медиа появляется феномен «историко-развлекательного» журнала таблоидного формата. В статье впервые предпринимается попытка типологического описания этого нового типа современной исторической журналистики – историко-развлекательных журналов-газет. Анализируются социально-экономические условия их появления на рынке, причины успеха и функциональная ниша в системе современной исторической периодики.
AB - В условиях экономического кризиса 1990-х гг. бывшей советской печати пришлось осваивать новые правила игры медиарынка. Коммерциализация имела свои негативные издержки, менявшие характер функционирования и контента изданий. С начала 2000-х гг. «научно-познавательная» составляющая в исторических научно-популярных журналах начала стремительно вытесняться чисто «развлекательной» функцией. Повсеместно на рынке медиа появляется феномен «историко-развлекательного» журнала таблоидного формата. В статье впервые предпринимается попытка типологического описания этого нового типа современной исторической журналистики – историко-развлекательных журналов-газет. Анализируются социально-экономические условия их появления на рынке, причины успеха и функциональная ниша в системе современной исторической периодики.
KW - Ключевые слова: историческая научно-популярная журналистика, историко-развлекательный журнал, исторический таблоид, научно-просветительская функция, развлекательная функция.
U2 - 10.23670/IRJ.2024.141.58
DO - 10.23670/IRJ.2024.141.58
M3 - статья
JO - Международный научно-исследовательский журнал
JF - Международный научно-исследовательский журнал
SN - 2303-9868
IS - 3 (141)
ER -
ID: 117714026