В статье анализируется эволюция старейшей ландшафтно-географической школы, основы которой были заложены Л. С. Бергом, опиравшимся, в свою очередь, на идеи В. В. Докучаева. Последователи Л. С. Берга, твердо придерживаясь принципа преемственности, были далеки от догматизма и корпоративной ограниченности, исходили из признания тесной связи учения о ландшафте с идеями А. А. Григорьева о географической оболочке, восприняли представления В. Б. Сочавы о геосистемах и другие конструктивные теоретические идеи. Ленинградская школа отвергает замкнутость ландшафтоведения в рамках изучения чисто локальных закономерностей, придает ему важное мировоззренческое значение как фундаменту для познания взаимоотношений между обществом и географической средой. Большое внимание уделяется как прикладным исследованиям, так и теоретическим обобщениям, а также созданию картографических и литературных сводок по ландшафтной структуре Земли и нашей страны.
Original languageRussian
Pages (from-to)1–15
JournalИЗВЕСТИЯ РУССКОГО ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА
Volume142
Issue number2
StatePublished - 2010

ID: 5239339