Standard

РЕЧЕВОЕ ПОВЕДЕНИЕ МАТЕРЕЙ ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ДЕТЬМИ С СИНДРОМОМ ДАУНА. / Ляксо, Елена Евгеньевна; Фролова, Ольга Владимировна.

In: ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ И ПРИКЛАДНАЯ ЛИНГВИСТИКА, Vol. 6, No. 1, 03.2020, p. 103-124.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{bb91c1e51aaf41b2a30f87e77e614645,
title = "РЕЧЕВОЕ ПОВЕДЕНИЕ МАТЕРЕЙ ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ДЕТЬМИ С СИНДРОМОМ ДАУНА",
abstract = "Представлены особенности речевого поведения матерей при взаимодействии с детьми дошкольного возраста с синдромом Дауна (СД). Проведён перцептивный, фонетический, инструментальный спектрографический анализ речи матерей и анализ невербального поведения в 20 диадах «мать – ребёнок с СД» в возрасте детей 4–7 лет. Определены особенности взаимодействия матерей с детьми с СД и выявлены стратегии речевого взаимодействия, связанные с высоким и низким уровнем сформированности речи у ребёнка. Матери делают длинные паузы между фразами, их речьэмоциональна, они повторяют вопрос или одинаковые слова при взаимодействии с ребёнком, обращаются к ребёнку по имени. Повторение матерью вопросов или одинаковых слов, слов, сказанныхребёнком, связано с чёткой артикуляцией ребенка, употреблением слов и фраз в его ответных репликах. Использование матерью грамматически простой речи, выделение голосом отдельных слов коррелирует снизким уровнем сформированности речи ребёнка, когда речь ребёнка невнятна и он повторяет части реплики матери. Поведение матери, организованное с учётом речевых и когнитивных возможностейребёнка, не всегда приводит к прогрессу в его речевом развитии. Полученные данные могут быть полезны родителям и воспитателям детей с СД. ",
keywords = "down syndrome, elements of non-verbal behavior, expert analysis, interaction in the {"}mother-child{"} dyads, mother's speech, взаимодействие в диадах {"}мать-ребёнок{"}, материнская речь, синдром Дауна, экспертный анализ, элементы невербального поведения, down syndrome, elements of non-verbal behavior, expert analysis, interaction in the {"}mother-child{"} dyads, mother's speech, взаимодействие в диадах {"}мать-ребёнок{"}, материнская речь, синдром Дауна, экспертный анализ, элементы невербального поведения",
author = "Ляксо, {Елена Евгеньевна} and Фролова, {Ольга Владимировна}",
year = "2020",
month = mar,
language = "русский",
volume = "6",
pages = "103--124",
journal = "ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ И ПРИКЛАДНАЯ ЛИНГВИСТИКА",
issn = "2410-7190",
publisher = "Издательство Амурского государственного университета",
number = "1",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - РЕЧЕВОЕ ПОВЕДЕНИЕ МАТЕРЕЙ ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ДЕТЬМИ С СИНДРОМОМ ДАУНА

AU - Ляксо, Елена Евгеньевна

AU - Фролова, Ольга Владимировна

PY - 2020/3

Y1 - 2020/3

N2 - Представлены особенности речевого поведения матерей при взаимодействии с детьми дошкольного возраста с синдромом Дауна (СД). Проведён перцептивный, фонетический, инструментальный спектрографический анализ речи матерей и анализ невербального поведения в 20 диадах «мать – ребёнок с СД» в возрасте детей 4–7 лет. Определены особенности взаимодействия матерей с детьми с СД и выявлены стратегии речевого взаимодействия, связанные с высоким и низким уровнем сформированности речи у ребёнка. Матери делают длинные паузы между фразами, их речьэмоциональна, они повторяют вопрос или одинаковые слова при взаимодействии с ребёнком, обращаются к ребёнку по имени. Повторение матерью вопросов или одинаковых слов, слов, сказанныхребёнком, связано с чёткой артикуляцией ребенка, употреблением слов и фраз в его ответных репликах. Использование матерью грамматически простой речи, выделение голосом отдельных слов коррелирует снизким уровнем сформированности речи ребёнка, когда речь ребёнка невнятна и он повторяет части реплики матери. Поведение матери, организованное с учётом речевых и когнитивных возможностейребёнка, не всегда приводит к прогрессу в его речевом развитии. Полученные данные могут быть полезны родителям и воспитателям детей с СД.

AB - Представлены особенности речевого поведения матерей при взаимодействии с детьми дошкольного возраста с синдромом Дауна (СД). Проведён перцептивный, фонетический, инструментальный спектрографический анализ речи матерей и анализ невербального поведения в 20 диадах «мать – ребёнок с СД» в возрасте детей 4–7 лет. Определены особенности взаимодействия матерей с детьми с СД и выявлены стратегии речевого взаимодействия, связанные с высоким и низким уровнем сформированности речи у ребёнка. Матери делают длинные паузы между фразами, их речьэмоциональна, они повторяют вопрос или одинаковые слова при взаимодействии с ребёнком, обращаются к ребёнку по имени. Повторение матерью вопросов или одинаковых слов, слов, сказанныхребёнком, связано с чёткой артикуляцией ребенка, употреблением слов и фраз в его ответных репликах. Использование матерью грамматически простой речи, выделение голосом отдельных слов коррелирует снизким уровнем сформированности речи ребёнка, когда речь ребёнка невнятна и он повторяет части реплики матери. Поведение матери, организованное с учётом речевых и когнитивных возможностейребёнка, не всегда приводит к прогрессу в его речевом развитии. Полученные данные могут быть полезны родителям и воспитателям детей с СД.

KW - down syndrome

KW - elements of non-verbal behavior

KW - expert analysis

KW - interaction in the "mother-child" dyads

KW - mother's speech

KW - взаимодействие в диадах "мать-ребёнок"

KW - материнская речь

KW - синдром Дауна

KW - экспертный анализ

KW - элементы невербального поведения

KW - down syndrome

KW - elements of non-verbal behavior

KW - expert analysis

KW - interaction in the "mother-child" dyads

KW - mother's speech

KW - взаимодействие в диадах "мать-ребёнок"

KW - материнская речь

KW - синдром Дауна

KW - экспертный анализ

KW - элементы невербального поведения

M3 - статья

VL - 6

SP - 103

EP - 124

JO - ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ И ПРИКЛАДНАЯ ЛИНГВИСТИКА

JF - ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ И ПРИКЛАДНАЯ ЛИНГВИСТИКА

SN - 2410-7190

IS - 1

ER -

ID: 52360128