Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
РЕЧЕВОЕ ПОВЕДЕНИЕ МАТЕРЕЙ ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ДЕТЬМИ С СИНДРОМОМ ДАУНА. / Ляксо, Елена Евгеньевна; Фролова, Ольга Владимировна.
In: ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ И ПРИКЛАДНАЯ ЛИНГВИСТИКА, Vol. 6, No. 1, 03.2020, p. 103-124.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - РЕЧЕВОЕ ПОВЕДЕНИЕ МАТЕРЕЙ ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ДЕТЬМИ С СИНДРОМОМ ДАУНА
AU - Ляксо, Елена Евгеньевна
AU - Фролова, Ольга Владимировна
PY - 2020/3
Y1 - 2020/3
N2 - Представлены особенности речевого поведения матерей при взаимодействии с детьми дошкольного возраста с синдромом Дауна (СД). Проведён перцептивный, фонетический, инструментальный спектрографический анализ речи матерей и анализ невербального поведения в 20 диадах «мать – ребёнок с СД» в возрасте детей 4–7 лет. Определены особенности взаимодействия матерей с детьми с СД и выявлены стратегии речевого взаимодействия, связанные с высоким и низким уровнем сформированности речи у ребёнка. Матери делают длинные паузы между фразами, их речьэмоциональна, они повторяют вопрос или одинаковые слова при взаимодействии с ребёнком, обращаются к ребёнку по имени. Повторение матерью вопросов или одинаковых слов, слов, сказанныхребёнком, связано с чёткой артикуляцией ребенка, употреблением слов и фраз в его ответных репликах. Использование матерью грамматически простой речи, выделение голосом отдельных слов коррелирует снизким уровнем сформированности речи ребёнка, когда речь ребёнка невнятна и он повторяет части реплики матери. Поведение матери, организованное с учётом речевых и когнитивных возможностейребёнка, не всегда приводит к прогрессу в его речевом развитии. Полученные данные могут быть полезны родителям и воспитателям детей с СД.
AB - Представлены особенности речевого поведения матерей при взаимодействии с детьми дошкольного возраста с синдромом Дауна (СД). Проведён перцептивный, фонетический, инструментальный спектрографический анализ речи матерей и анализ невербального поведения в 20 диадах «мать – ребёнок с СД» в возрасте детей 4–7 лет. Определены особенности взаимодействия матерей с детьми с СД и выявлены стратегии речевого взаимодействия, связанные с высоким и низким уровнем сформированности речи у ребёнка. Матери делают длинные паузы между фразами, их речьэмоциональна, они повторяют вопрос или одинаковые слова при взаимодействии с ребёнком, обращаются к ребёнку по имени. Повторение матерью вопросов или одинаковых слов, слов, сказанныхребёнком, связано с чёткой артикуляцией ребенка, употреблением слов и фраз в его ответных репликах. Использование матерью грамматически простой речи, выделение голосом отдельных слов коррелирует снизким уровнем сформированности речи ребёнка, когда речь ребёнка невнятна и он повторяет части реплики матери. Поведение матери, организованное с учётом речевых и когнитивных возможностейребёнка, не всегда приводит к прогрессу в его речевом развитии. Полученные данные могут быть полезны родителям и воспитателям детей с СД.
KW - down syndrome
KW - elements of non-verbal behavior
KW - expert analysis
KW - interaction in the "mother-child" dyads
KW - mother's speech
KW - взаимодействие в диадах "мать-ребёнок"
KW - материнская речь
KW - синдром Дауна
KW - экспертный анализ
KW - элементы невербального поведения
KW - down syndrome
KW - elements of non-verbal behavior
KW - expert analysis
KW - interaction in the "mother-child" dyads
KW - mother's speech
KW - взаимодействие в диадах "мать-ребёнок"
KW - материнская речь
KW - синдром Дауна
KW - экспертный анализ
KW - элементы невербального поведения
M3 - статья
VL - 6
SP - 103
EP - 124
JO - ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ И ПРИКЛАДНАЯ ЛИНГВИСТИКА
JF - ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ И ПРИКЛАДНАЯ ЛИНГВИСТИКА
SN - 2410-7190
IS - 1
ER -
ID: 52360128