Standard

Проблемы проектирования тренажеров сложных эргатических систем в эволюционирующем техногенном мире. / Сергеев, Сергей Федорович.

Современное состояние и перспективы развития психологии труда и организационной психологии. ed. / Александр Занковский; Анатолий Журавлев. М. : Институт психологии РАН, 2018. p. 117-132.

Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceedingArticle in an anthologypeer-review

Harvard

Сергеев, СФ 2018, Проблемы проектирования тренажеров сложных эргатических систем в эволюционирующем техногенном мире. in А Занковский & А Журавлев (eds), Современное состояние и перспективы развития психологии труда и организационной психологии. Институт психологии РАН, М., pp. 117-132.

APA

Сергеев, С. Ф. (2018). Проблемы проектирования тренажеров сложных эргатических систем в эволюционирующем техногенном мире. In А. Занковский, & А. Журавлев (Eds.), Современное состояние и перспективы развития психологии труда и организационной психологии (pp. 117-132). Институт психологии РАН.

Vancouver

Сергеев СФ. Проблемы проектирования тренажеров сложных эргатических систем в эволюционирующем техногенном мире. In Занковский А, Журавлев А, editors, Современное состояние и перспективы развития психологии труда и организационной психологии. М.: Институт психологии РАН. 2018. p. 117-132

Author

Сергеев, Сергей Федорович. / Проблемы проектирования тренажеров сложных эргатических систем в эволюционирующем техногенном мире. Современное состояние и перспективы развития психологии труда и организационной психологии. editor / Александр Занковский ; Анатолий Журавлев. М. : Институт психологии РАН, 2018. pp. 117-132

BibTeX

@inbook{ba2be7124f5c485e932f20f336e1e8da,
title = "Проблемы проектирования тренажеров сложных эргатических систем в эволюционирующем техногенном мире",
abstract = "В статье показано изменение парадигмы средоориентированного обучения операторов сложных систем на тренажерах, использующих высокоточные модели реальных систем управления и среды их применения. Эволюция техногенной среды ведет к повышению сложности профессиональной деятельности, что препятствует реализации технологий простого алгоритмического обучения. Прогнозы по снижению роли человека в эргатических системах не оправдываются. Новые эргатические системы использующие технологии искусственного интеллекта требуют от операторов качеств, превосходящих возможности человека, что требует экспертизы проектов и оценку пользовательской сложности управления. Показаны причины, приводящиек неклассической методологии «сложного обучения», учитывающего процессы самоорганизации и ориентации обучаемого в сложном динамическом контексте. Рассмотрены перспективные технологии и структуры тренажеров, реализующие симбиотическое средоориентированное обучение.",
keywords = "тренажеры, ОБУЧАЮЩАЯ СРЕДА, симбиотическое обучение, ТЕХНОГЕННАЯ СРЕДА, неклассическое обучение",
author = "Сергеев, {Сергей Федорович}",
year = "2018",
language = "русский",
pages = "117--132",
editor = "Занковский, {Александр } and Анатолий Журавлев",
booktitle = "Современное состояние и перспективы развития психологии труда и организационной психологии",
publisher = "Институт психологии РАН",
address = "Российская Федерация",

}

RIS

TY - CHAP

T1 - Проблемы проектирования тренажеров сложных эргатических систем в эволюционирующем техногенном мире

AU - Сергеев, Сергей Федорович

PY - 2018

Y1 - 2018

N2 - В статье показано изменение парадигмы средоориентированного обучения операторов сложных систем на тренажерах, использующих высокоточные модели реальных систем управления и среды их применения. Эволюция техногенной среды ведет к повышению сложности профессиональной деятельности, что препятствует реализации технологий простого алгоритмического обучения. Прогнозы по снижению роли человека в эргатических системах не оправдываются. Новые эргатические системы использующие технологии искусственного интеллекта требуют от операторов качеств, превосходящих возможности человека, что требует экспертизы проектов и оценку пользовательской сложности управления. Показаны причины, приводящиек неклассической методологии «сложного обучения», учитывающего процессы самоорганизации и ориентации обучаемого в сложном динамическом контексте. Рассмотрены перспективные технологии и структуры тренажеров, реализующие симбиотическое средоориентированное обучение.

AB - В статье показано изменение парадигмы средоориентированного обучения операторов сложных систем на тренажерах, использующих высокоточные модели реальных систем управления и среды их применения. Эволюция техногенной среды ведет к повышению сложности профессиональной деятельности, что препятствует реализации технологий простого алгоритмического обучения. Прогнозы по снижению роли человека в эргатических системах не оправдываются. Новые эргатические системы использующие технологии искусственного интеллекта требуют от операторов качеств, превосходящих возможности человека, что требует экспертизы проектов и оценку пользовательской сложности управления. Показаны причины, приводящиек неклассической методологии «сложного обучения», учитывающего процессы самоорганизации и ориентации обучаемого в сложном динамическом контексте. Рассмотрены перспективные технологии и структуры тренажеров, реализующие симбиотическое средоориентированное обучение.

KW - тренажеры

KW - ОБУЧАЮЩАЯ СРЕДА

KW - симбиотическое обучение

KW - ТЕХНОГЕННАЯ СРЕДА

KW - неклассическое обучение

UR - http://www.ipras.ru/engine/doc_images/2.19.10.%202018_1.pdf

M3 - статья в сборнике

SP - 117

EP - 132

BT - Современное состояние и перспективы развития психологии труда и организационной психологии

A2 - Занковский, Александр

A2 - Журавлев, Анатолий

PB - Институт психологии РАН

CY - М.

ER -

ID: 35275697