Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceeding › Article in an anthology › peer-review
Проблемы проектирования тренажеров сложных эргатических систем в эволюционирующем техногенном мире. / Сергеев, Сергей Федорович.
Современное состояние и перспективы развития психологии труда и организационной психологии. ed. / Александр Занковский; Анатолий Журавлев. М. : Институт психологии РАН, 2018. p. 117-132.Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceeding › Article in an anthology › peer-review
}
TY - CHAP
T1 - Проблемы проектирования тренажеров сложных эргатических систем в эволюционирующем техногенном мире
AU - Сергеев, Сергей Федорович
PY - 2018
Y1 - 2018
N2 - В статье показано изменение парадигмы средоориентированного обучения операторов сложных систем на тренажерах, использующих высокоточные модели реальных систем управления и среды их применения. Эволюция техногенной среды ведет к повышению сложности профессиональной деятельности, что препятствует реализации технологий простого алгоритмического обучения. Прогнозы по снижению роли человека в эргатических системах не оправдываются. Новые эргатические системы использующие технологии искусственного интеллекта требуют от операторов качеств, превосходящих возможности человека, что требует экспертизы проектов и оценку пользовательской сложности управления. Показаны причины, приводящиек неклассической методологии «сложного обучения», учитывающего процессы самоорганизации и ориентации обучаемого в сложном динамическом контексте. Рассмотрены перспективные технологии и структуры тренажеров, реализующие симбиотическое средоориентированное обучение.
AB - В статье показано изменение парадигмы средоориентированного обучения операторов сложных систем на тренажерах, использующих высокоточные модели реальных систем управления и среды их применения. Эволюция техногенной среды ведет к повышению сложности профессиональной деятельности, что препятствует реализации технологий простого алгоритмического обучения. Прогнозы по снижению роли человека в эргатических системах не оправдываются. Новые эргатические системы использующие технологии искусственного интеллекта требуют от операторов качеств, превосходящих возможности человека, что требует экспертизы проектов и оценку пользовательской сложности управления. Показаны причины, приводящиек неклассической методологии «сложного обучения», учитывающего процессы самоорганизации и ориентации обучаемого в сложном динамическом контексте. Рассмотрены перспективные технологии и структуры тренажеров, реализующие симбиотическое средоориентированное обучение.
KW - тренажеры
KW - ОБУЧАЮЩАЯ СРЕДА
KW - симбиотическое обучение
KW - ТЕХНОГЕННАЯ СРЕДА
KW - неклассическое обучение
UR - http://www.ipras.ru/engine/doc_images/2.19.10.%202018_1.pdf
M3 - статья в сборнике
SP - 117
EP - 132
BT - Современное состояние и перспективы развития психологии труда и организационной психологии
A2 - Занковский, Александр
A2 - Журавлев, Анатолий
PB - Институт психологии РАН
CY - М.
ER -
ID: 35275697